Согласие по ключевым точкам
С начала года в городском департаменте земельных отношений и градостроительства проведено 17 публичных слушаний, посвященных изменениям в проектах планировки территорий.
Подобные публичные слушания по формату проведения отличаются от тех, что проводятся при обсуждении проекта бюджета города или его исполнения. И там, и здесь участники проходят регистрацию, чтобы можно было зафиксировать, сколько человек приняли участие в обсуждении. Но если в публичных слушаниях по бюджету или Уставу города необходимо провести голосование и подсчитать количество голосов, поданных за или против, то в данном случае голосования не требуется. Жителей лишь знакомят с изменениями и выслушивают их замечания. Eсли поданные в устной или письменной форме предложения конструктивны и обоснованы, то документ отправляют на доработку, а если нет, и претензии носят, скорее, личный, а не юридический характер, то — просто принимают к сведению. 30 августа горожан, проживающих в границах улиц Барнаульская — Целиноградская — Васильковая — Актюбинская, пригласили на публичные слушания, чтобы проинформировать об изменениях, вносимых в проект планировки территории района «Затюменский». Речь шла о планах строительства небольшой газовой котельной мощностью 0,5 мегаватт.
— Согласно генплану место строительства котельной расположено в зоне малоэтажной застройки и объектов улично-дорожной сети, — начал презентацию проекта Владимир Приходько, ведущий архитектор проектной группы по разработке градостроительной документации МКУ «Управление градостроительного планирования». — Участок под котельную свободен от застройки. Площадь изменяемой зоны составит 3000 кв. метров.
— Предлагаемые проектные решения связаны только с размещением газовой котельной. Другие изменения не вносились, — подчеркнула Ольга Паршукова, заместитель директора городского департамента земельных отношений и градостроительства, и предложила жителям задавать вопросы.
— А дом по Актюбинской, 4 не попадет под застройку? А по Актюбинской, 7? — послышались взволнованные реплики из зала.
Жителям объяснили, что речи об этом не идет.
— А что тогда значит «в границах улиц»? — раздались недоуменные голоса. — Мы что, будем жить в каких-то границах и благоустройство не сможем сделать?
Ольга Паршукова пояснила, что «в границах улиц» просто означает границы территории на карте. Никто благоустройству препятствовать не будет. — А для кого тогда эта котельная? — спросил кто-то из зала. — На Целиноградской и Актюбинской газ уже есть. Кого будут к ней подсоединять? Нам никакого газа не надо — зачем нам эти изменения?
Владимир Приходько пояснил, что котельная предназначена для дополнительного теплоснабжения домов NN 65-85 по улице Целиноградской и дальнейшего развития системы инженерных коммуникаций района.
— В соответствии с действующим законодательством мы должны провести публичные слушания, чтобы услышать ваше мнение, — объяснила Ирина Даровских, начальник отдела генерального плана. — Мы размещаем объект, который необходим для муниципальных нужд. У кого-то есть котлы, у кого-то нет, эта котельная позволит отапливать сразу несколько улиц. Дома трогать никто не будет.
— Ваши архитекторы нарушат нашу тишину, наши улочки, такие маленькие и тихие, перекопают, а мы хотим, чтобы все оставалось, как было, — сказала одна из женщин в зале.
Николай Черепанов, директор МКУ «Управление градостроительного планирования», обратил внимание на то, что котельная будет маленькой, блочной, для ее возведения не потребуется большого строительства, ее просто привезут и соберут.
— Мы поняли вашу точку зрения, — резюмировала Ирина Даровских. — Вы возражаете, потому что считаете, что при строительстве котельной разрушатся дома и подъездные пути. Правильно? Ваше мнение мы услышали. Спасибо вам за участие и за активную позицию.
Дискуссия уложилось в 30 минут. Но участники слушаний разошлись не сразу. Несколько человек еще с четверть часа беседовали у карты планировочного района с проектировщиками. И после этой неформальной беседы, похоже, многое прояснилось. Уходя, уже никто не говорил категоричное: «Мы против».
— Достичь 100-процентного согласия очень трудно, — считает Николай Черепанов. — Eсли бы мы на него ориентировались, то и город никогда не построили. Не было бы ни одной развязки, ни одного торгового центра. Но к каждой претензии и несогласию мы относимся внимательно, проверяем ее объективность и соответствие всем нормативам. В данном случае, для строительства котельной выбрана особая территория, она утверждена генеральным планом. Котельная должна быть в этом районе. Она необходима для развития инженерных сетей города как дополнительная точка теплоснабжения. Ничьих интересов это строительство не ущемляет. Наоборот, оно будет способствовать созданию более комфортных условий проживания горожан.
***
фото: Владимир Приходько беседует с горожанами у карты.