X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Демонтаж на левом берегу

Проект строительства мостового перехода через Туру в створе улицы Мельникайте оказался масштабнее, чем казалось изначально.

Построили новый мост — и готово? Нет, это только первый этап. Надо еще демонтировать старый мост и на его месте возвести еще один. Итого — два новых. Параллельно с этим рабочие «Мостостроя-11» должны построить развязку на улице Дамбовской.

Пирс

А сейчас мы на левом берегу реки. Нас встречает начальник участка Фархат Хасанов и ведет к пирсу — сначала под старым мостом, по которому еще ездят автомобили и ходят люди. Фархат говорит, что раньше пешеходная часть была железнодорожной. Скоро старый мост демонтируют, для мостовика это новый опыт, поэтому рассказывает он об этом оживленно.

Идем на строящийся пирс, правда, пока это песчаная площадка. Потом на нее положат плиты, на которые встанут гусеничные краны. А сейчас понятно, что это все-таки будущий пирс, только лишь по пришвартованной барже грузоподъемностью три тысячи тонн.

Отсюда отлично виден старый мост с его огромными фермами и плотным автомобильным потоком. Уже в сентябре, возможно, вид отсюда станет совсем другим: мостовики планируют в это время начать демонтаж моста при помощи барж и речного теплохода с двумя двигателями в 800 лошадиных сил. Плавсредства зайдут под пролетное строение моста и поднимут ферму. Выгрузят ее у пирса и разберут.

— От основного пролета моста перейдем к промежуточным, — объясняет Фархат Хасанов. — Разбирать опоры будем, наверное, до весны.

А пока мостовики забили шпунтовое ограждение на месте будущего пирса. Дальше собираются отсыпать берег, чтобы подогнать баржу и чтобы она при этом не села на мель.

— На левом и правом крыле пирса, — рассказывает начальник участка, — монтируем две нитки стапеля. На них происходит сдвижка пролетного строения.

Желтые конструкции для стапеля уже прибыли и ждут, когда по ним продвинут огромные фермы старого моста.

Катя Христозова

Любопытно все новое

Всего на объекте работает больше 250 человек. Eсли считать подрядчиков, добавляет Фархат, то и триста наберется. Задействованы рабочие не только «Мостоотряда36», но и «Мостоотряда-29». Кроме того, в составе «Мостостроя11» отсыпкой дорожной части на улице Дамбовской (там строят развязку клеверного типа) занимаются рабочие дорожно-строительного управления.

А еще здесь практикуются студенты из Саратова, Омска, Новосибирска. Причем, по словам Фархата, многие ребята продолжают сотрудничать с мостовиками: ездят с ними строить мосты в Сочи, Краснодар, Керчь, Павлодар и другие города.

Сам Фархат недавно вернулся из Нижнего Новгорода, где принял участие в строительстве трех путепроводов. Это часть подготовки города к чемпионату мира по футболу FIFA-2018. А вообще работает в «Мостострое-11» с 2010 года. Сколько объектов за плечами — уже не считает. И все-таки самой интересной работой называет демонтаж на улице Мельникайте.

— Это очень ответственная работа, которая требует внимательности и подготовки, — говорит Фархат. — Только на словах все просто. Но подъем и спуск ферм происходит за счет затопления баржи. То есть в трюмы закачивается вода, баржа дает осадку, передвигается под ферму, а потом вода выкачивается. Из каждого трюма надо выкачивать равномерно, чтобы ни баржа, ни ферма не завалились.

Для Фархата Хасанова интересно все новое. Когда-то увлекала укладка бетона, а теперь вот — демонтаж.

И природа работает в срок

Саму баржу подогнать тоже непросто, говорит Фархат. Она должна стоять точно под фермой, но речной теплоход подвозит ее примерно, грубо. Точных координат мостовики добьются при помощи электрических лебедок, которыми баржу подтянут к ферме. К пирсу четыре таких уже привезли. Всего понадобится восемь.

Сплав и демонтаж фермы должен осуществляться при отметке воды 49 см. Вода, по словам Фархата, сейчас опускается со скоростью 15 миллиметров в сутки. Мостовикам подходит эта динамика. И все-таки сказать точно, когда демонтаж начнется, пока сложно. Ведь сначала надо запустить движение на новом мосту, где большая часть работы уже сделана, говорит Фархат. Но до конца этого года мы по нему точно проедем.

***
фото: Вид на старый мост с баржи ;Электрические лебедки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта