Где спасение от хамства?
К сожалению, хамство — неизменный спутник нашей жизни, преследует нас везде. В очередях, в автобусе и даже при заказе такси. Недавно произошел такой случай.
Алина Волкова одновременно вызвала две машины из разных служб такси. Одна подъехала раньше, и девушка отменила заказ в другой. Там эту отмену не увидели, и несколько мгновений спустя водитель второго такси припарковался у подъезда. В это время девушка вышла на улицу и хотела сесть в ту машину, которая ее уже ожидала. Но из другого автомобиля выскочил разозленный водитель.
— В тот день окно было открыто, и я стала невольным свидетелем этой сцены, — говорит Татьяна Лазаревна, проживающая в том же доме, что и наша героиня. — Мужчина орал на Алину, я слышала крики, но не разобрала, о чем речь. Он преградил ей дорогу, не давал сесть в машину, толкал ее, был очень груб.
В итоге второй водитель все же уехал, а Алина смогла сесть в такси.
— Я была в шоке, — рассказывает девушка. — Меня потом трясло весь день, теперь боюсь ездить в такси. Спустя сутки написала заявление в полицию. Там меня выслушали и сказали, что по-человечески понимают мой испуг, но сделать ничего не смогут. Нет закона, который бы регулировал такие ситуации.
— Сотрудники пятого отдела полиции провели проверку по делу Алины Волковой, — рассказывает пресс-секретарь УМВД России по городу Тюмени Кристина Рыжкова, — в итоге девушке было отказано в возбуждении уголовного и административного дела за отсутствием состава преступления в действиях водителя.
Конечно, в этом случае и речи нет об уголовном наказании, но ведь кодекс об административных правонарушениях никто не отменял. Выходит, что есть пробел в нашем законодательстве. Как наказывать грубиянов, если отвечать им той же монетой не позволяет воспитание? Вопрос, видимо, отчасти риторический, но в основном — адресованный нашим законотворцам.
А теперь вернемся к конкретному случаю и узнаем другие точки зрения.
— Автомобили приехали на адрес практически одновременно, — рассказывает специалист по связям с общественностью службы заказа такси «Поехали» Кристина Конышева. — Клиентка отменила заказ в нашей компании и выбрала другой автомобиль. Водитель, который зря потратил время и топливо, сделал ей замечание. По его словам, девушка вела себя эмоционально и вызывающе.
— Эта клиентка часто обращается в нашу службу заказа такси, но отменяет каждый третий, — продолжает Конышева. — В 38 процентах случаев водители приезжают к ней зря. Таксист, на которого она пожаловалась, сотрудничает с компанией почти два года. У него хороший рейтинг и много положительных оценок от других пассажиров.
Хорошо, допустим, водитель такси — добрейшей души человек, да и вообще настоящий джентльмен. Но если клиент «такой плохой» и компании «Поехали» он не нравится, то почему бы не внести ее в черный список, имеют же право? Однако вызов был принят, таксист на него выехал, значит, «Поехали» согласны на сотрудничество.
Eще Кристина Конышева сказала следующее: водитель «не стал раздувать конфликт».
Боюсь даже представить, что в «Поехали» подразумевают под словом конфликт.
— Раздражение таксиста можно понять. Раздражение, но не реакцию, — говорит эксперт в сфере такси Сергей Шеридан. — А вообще в идеале лучше пользоваться одним такси и размещать заказ заранее. Не понимаю, как могла сложиться такая ситуация. Сейчас подача машины происходит в течение пяти-десяти минут. Не вижу смысла заказывать несколько машин. Предложений масса, водителей много, в общем, выбор есть. В нашей службе такси мы знаем своих постоянных клиентов и стараемся к таким пассажирам примчаться побыстрее и вести себя повежливее.
Как сказал известный испанский писатель Мигель Сервантес, автор незабвенного «Дон Кихота»: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». А ведь пассажиры, на ком сэкономили, не расплатившись такой доступной валютой, вряд ли обратятся еще раз, ценить-то не за что.