Порог Ревун: сутки блаженства
В продуктовом магазинчике деревни Бекленищевой Свердловской области можно за отдельную плату зарядить сотовый телефон, а местные прямо со двора продают поленья. Мы потом пожалели, что не взяли их.
С дровами на берегу порога Ревун — это в двухстах метрах от Бекленищевой — напряженка. Место туристическое. Хворост и прочие обломки деревьев, из которых можно соорудить костер, на вес золота. Так что совет: не проезжайте мимо двора, у ворот которого призывно-рекламно выставлена табуреточка с парой полешек на ней. И хозяину приятно будет, и туристам польза.
А телефон — да ну его! В конце концов, на природу едешь как раз, чтобы выйти, наконец, из зоны действия сети. Хотя бы на пару дней.
Кто рано встает, тому природа подает
Пока мы под светом автомобильных фар ставили палатки, вспоминали мультфильм «На краю земли», где домик стоит на вершине горы и периодически скатывается в разные стороны. Мы скатывались только в одну сторону — к реке. За ночь приходилось, как барону Мюнхгаузену, по нескольку раз подтягивать самого себя — правда, не за волосы, а за капюшон спального мешка — вверх, чтобы не нырнуть раньше времени в бурлящий поток.
В общем, сплошные мультики и сказки! Особенно утром, когда выходишь-выползаешь из палатки и видишь то, чего не мог видеть по прибытию, поздним вечером. Пейзаж необычайной красоты. Как оказалось, сами того не подозревая, мы заняли чуть ли не центральную смотровую площадку левого берега Исети, откуда открывается роскошный вид. Ради него стоит проснуться спозаранку, когда солнце еще низко и особенно ласково освещает землю. Впрочем, есть на природе и еще один повод проснуться раньше остальных туристов. Так сделала Лена из нашей компании. И пока мы сонно восхищались местными красотами, она уже раздобыла полмешка угля, который кто-то солидарный оставил под березой у воды, и несколько поленьев. Это избавило нас от необходимости возвращаться в деревню.
Тысяча километров — не крюк
Собственно, Лена же известила нас о том, что людей, которые сплавляются по порогам на катамаранах, в это время мы на Ревуне, скорее всего, не увидим. Мол, в Интернете написано: чаще всего они приезжают сюда весной, когда река полноводная.
А вот спортсмены из Самарской области Интернетов по этому поводу, видимо, не читали и приехали. Нам на радость. Ближе к обеду они бодро прошествовали мимо нас с резиновым катамараном на плечах.
— Eсли честно, ожидали, что воды будет побольше, — сказал потом Иван Шипчин, тренер команды клуба водного туризма Самарского университета. — Но, в принципе, и то, что есть, нас устраивает. Вообще, нам здесь очень нравится!
Порог Ревун спортсмены оценили как средней сложности. Говорят, что здесь есть места, где можно отработать разные ситуации. В общем, не зря преодолели почти тысячу километров от Самарской области.
Что касается свердловчан, так тем вообще на Ревун можно ездить чуть ли не каждые выходные. Eсли есть желание, конечно.
Самые боевые
— Ой, подростков сейчас попробуй заставь куда поехать! От телефонов не оторвешь, — говорит Владимир Каргапольцев из Eкатеринбурга, педагог дополнительного образования дома детского творчества Октябрьского района.
Это мы с Катей уже к другому лагерю прибились со своими расспросами. Владимир Александрович привез на Ревун подростков из команды по спортивному туризму «Факел».
— Они, вроде, без телефонов стол сколачивают, — говорим мы, глядя на мальчишек, которые прилаживают к нескольким доскам ножки из обломков березы, что нашли на берегу.
— Так это мои самые боевые! — отвечает педагог. — С ними и ездим.
Боевые уже и лагерь разбить без посторонней помощи могут, и костер развести, и обед с ужином на всю группу приготовить в котелке. Только вот с завтраком у них не очень — любят поспать, поэтому вставать на заре приходится Владимиру Александровичу.
— Тут уж я на свой вкус блюда выбираю, — разводит он руками. — Они все съедят, главное, чтобы к их подъему было готово.
В этот раз юные туристы должны были соорудить в лесу канатный городок (тренировки два раза в день) и сходить в пещеру, что на правом берегу Исети. Каргапольцев рассказал, что они с супругой ходили в ту пещеру еще в 76-м году. Оставили там тогда чертика, слепленного из глины. А в прошлом году педагог с ребятами нашел этого чертика.
— Хотя, может быть, это и не он уже был, — не стал настаивать наш собеседник. — После нас с супругой там все туристы начали разные фигурки оставлять.
Ребята и нашу компанию в пещеру звали — пообещали, что снарядят по полной программе. Но мы что-то поленились и сказали, что верим им на слово: там круто!
Магнитола им природу заменила
У нас были целые сутки блаженства: с вечера четверга по вечер пятницы, а потом на берег Исети приехал некий именинник Сергей (именно это имя орали до утра субботы пьяными дикими голосами) с компанией. Сергей с товарищами установили палатки, выложили на раскладной столик закуску, выставили бутылки и врубили в автомобиле магнитолу, которая орала тоже до самого утра, заглушая бурный поток Ревуна.
К слову, вокруг к тому времени было уже полно лагерей, но никто не рискнул выйти из своей палатки и пристыдить гуляющих. Вероятно, потому что ближайший опорный пункт полиции то ли в Богдановиче, то ли еще где за несколько десятков километров, а от пьяных людей не знаешь, чего и ждать. Может статься, что громкая музыка — не самое страшное, что могло быть.
На следующий день мы видели тех товарищей, которые проснулись лишь к обеду и потянулись вялой вереницей к реке, пить пиво. А от реки — уже из другой машины — разносился в тот момент залихватский шансон.
Собственно, под «Владимирский централ» мы и сворачивали свой лагерь, освобождая место другим туристам.
***
фото: Мало спуститься на катамаране по реке, его еще надо втащить вверх на крутой берег ;Порог Ревун ;Юный турист из команды «Факел» ;Спортсмены из Самарской области.