X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Крепче привяжешь, дальше уедешь

Городу нужна общедоступная база краденых велосипедов, чтобы у злоумышленников было меньше маневров для деятельности, считает велосипедист Михаил Матюхин. Серийные номера утраченных транспортных средств можно было бы обнародовать на сайте velo-tmn.ru.

— В начале сезона мы обсуждали это с полицейскими, однако они пока еще не решили, можно ли делать такие сведения общедоступными, — рассказывает Михаил Матюхин, общественный помощник городских властей в решении разных велосипедных вопросов. — Лично я считаю, что в этом нет ничего запретного, потому что серийные номера велосипедов не несут персональной информации.

Зато человек, который вознамерился приобрести велосипед с рук по объявлению, смог бы запросто проверить через такую базу, не числится ли двухколесный транспорт в розыске. Числится? Тогда прямой путь в полицию со всеми контактами продавца. И преступление будет раскрыто, и велик к владельцу вернется, и покупатель не выкинет деньги на ветер.

— Я знаю людей, которые купили велосипед без документов и без всякой проверки. Теперь вынуждены объезжать полицейские патрули, — продолжает Михаил. — Велик, может, и не краденый, но они-то не уверены в этом. Выяснится, что краденый, его у них просто отберут и все. Изымут, в смысле.

Так в этом сезоне изъяли велосипед у одного перекупщика, который сам вышел на Михаила Матюхина через социальные сети: понял по страничке, что тот интересуется велосипедами и предложил ему хорошую модель по договорной цене.

— Этот дорогой велосипед украли у моих знакомых еще два года назад. С тех пор он, видимо, прошел не через одни руки, — говорит общественник. — Самого вора задержали и даже, если не ошибаюсь, осудили, а вот велосипед тогда найти не смогли.

В итоге он нашелся сам. Михаил Матюхин оповестил об этом полицейских, те пришли на заранее оговоренное место встречи с продавцом и конфисковали краденое имущество. В этом же сезоне Михаилу удалось выйти через сайт «Авито» на еще один угнанный велосипед — объявление подал комиссионный магазин. Правда, когда сотрудники наведались туда, выяснилось, что товар кто-то уже приобрел. Сейчас ищут того, кто сдал его в комиссионку.

Вообще, как сообщают в пресс-службе городского УМВД, с начала года было украдено 197 велосипедов, а раскрыто — 16 краж. Судя по цифрам, сложности в поиске двухколесного транспорта определенно есть. В том числе и потому, что не все владельцы сохраняют документы на велосипед и запоминают его серийный номер или особые приметы: царапины, сколы, наклейки…

— Хотя наклейка — это проверенная вещь, — считает Михаил. — Можно наклеить какую-нибудь надпись на раме — там, где обычно эти надписи и бывают. Злоумышленник и не поймет, что она не заводская, не станет ее сдирать. И примета останется.

А вообще, говорит он, до кражи лучше не доводить, тогда и вспоминать ничего не придется. Сам он, например, на улице свой велосипед никогда не оставляет — загоняет в помещение. Eсли куда-то не пускают с двухколесным другом, то и не пойдет туда. Впрочем, этот вариант подходит не всем.

— Eсли вы все-таки решили оставить велосипед на улице, то только на специально оборудованной парковке под камерами видео-наблюдения, — советует велосипедист. — И тщательнее выбирайте тросик: он должен быть толстым и лучше всего в силиконе, такой сложнее перекусить, мы экспериментировали. Eще лучше купить в любом строительном или хозяйственном магазине стальную цепь и железный замок, с этим точно ни один вор связываться не будет.

Правда, надо иметь в виду, что такая «сигнализация» добавит приличный вес велосипеду и будет бренчать об раму, но тут уж приоритеты велосипедист расставляет сам. Равно как и сам выбирает, как именно прикреплять велосипед к парковке. По опыту Михаила, самый оптимальный вариант: пропустить тросик (или цепь) через переднее колесо и раму. Потому что переднее колесо легко снимается, и нередки случаи, когда утаскивают либо его, либо велосипед без колеса.

***
фото: Михаил Матюхин показывает, как лучше приковывать велосипед цепью.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта