Водитель, грузчик, телохранитель
Водители машин «скорой» не отказывают врачам, если надо помочь с носилками или прикрыть спину в случае внезапного нападения.
А вот в Оренбурге, по сообщениям федеральных СМИ, фельдшерице пришлось волоком тащить пациента до машины, потому что водитель помочь не пожелал. Понять его, наверное, можно — он в возрасте, да еще после операции. Но больной скончался.
В нашем городе, как пояснили в пресс-службе станции «скорой», медики поодиночке не ездят: в бригаде врач и фельдшер. Исключение — спецбригады, формируемые в сезон простудных заболеваний. Там может быть только фельдшер, но он и не выезжает к тем, кому может понадобиться госпитализация, — только к чихающим и кашляющим.
Конечно, двое медиков могут оказаться хрупкими девушками. Но их задача не таскать пациентов на себе, а организовать транспортировку — позвать родных, соседей, очевидцев. Люди откликаются.
Бывает, впрочем, что рядом никого. Тогда тащат сами. И водители всегда помогают.
— Наши водители не только таскают носилки, — говорит пресс-секретарь станции Ирина Бердюгина. — Они могут поднести чемодан с лекарствами или медтехникой и даже помочь сделать непрямой массаж сердца. В ситуациях опасных они защищают. Этой зимой один водитель так получил пять ударов электрошокером — собой закрыл коллег.