X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Кто ответит за «группы смерти»?

Администратору «группы смерти» 22-летнему Филиппу Будейкину (в социальных сетях он называл себя Филипп Лис) вынес приговор Тобольский районный суд: три года и четыре месяца колонии-поселения.

Изначально, когда подозреваемого только задержали (это произошло в Московской области, где и жил Будейкин), речь шла о том, что он мог довести до самоубийства нескольких подростков из разных регионов. Однако до суда дошли доказанными только два эпизода. В середине прошлого месяца санкт-петербургское управление СКР, чьи сотрудники вели расследование, сообщило, что потерпевшими по делу признаны 15-летняя жительница Астрахани и 17летняя жительница Тобольского района. Обе состояли в «группе смерти» Будейкина в социальной сети «ВКонтакте» и выполняли его указания. Насколько известно, девочку из Астрахани вовремя взяли на заметку сотрудники правоохранительных органов и уберегли ее от страшного шага. Следователи квалифицировали преступление, совершенное против этой несовершеннолетней, как покушение на доведение до самоубийства (ч. 3. ст. 30, ст. 110 УК РФ).

А вот тобольская девочка, послушав Филиппа Лиса, выпила таблетки, доза которых могла бы стать смертельной, не узнай родители о случившемся и не вызови вовремя скорую помощь. Тем не менее, этот эпизод вменили обвиняемому как «доведение до самоубийства» (ст. 110 УК РФ). В пресс-службе областной прокуратуры объясняют: потому что потерпевшая спасена по счастливой случайности.

Эксперты признали администратора «группы смерти» вменяемым. Получается, что действовал он осознано. Но каков мотив его поступков, в судебном процессе выяснить так и не удалось. Дело в том, что заседание проводилось в особом порядке — значит, без исследования материалов дела и без допроса подсудимого. Филипп Будейкин еще во время следствия согласился с предъявленными ему обвинениями и попросил, чтобы его судили без разбирательств. В Тобольский район дело Будейкина направили, потому что последняя пострадавшая (это если говорить о доказанных преступлениях) живет именно здесь.

— Подсудимого этапировали из следственного изолятора Санкт-Петербурга в Тобольск накануне судебного заседания, — рассказала помощник судьи Тобольского районного суда Эльвира Якубова. — Заседание было закрытым в связи с тем, что потерпевшие — несовершеннолетние.

То есть у процесса не было слушателей. Более того, на заседании не было и самих потерпевших или их родителей: они направили в суд заявления о том, чтобы дело рассматривали без них. Не хотели видеть подсудимого.

Говорил ли он что-то в свое оправдание? Только стандартные фразы, которые нужны для того, чтобы обеспечить смягчающие обстоятельства: «вину признаю, в содеянном раскаиваюсь»…

По закону у него есть несколько дней, чтобы подать жалобу на приговор в апелляционную инстанцию. Сейчас Будейкин находится в нашем следственном изоляторе.

… — Может быть, приговор не настолько строгий, как того требует ситуация и как хотелось бы всем родителям, чьи дети находятся в опасности из-за таких будейкиных, — говорит член общественного совета при областном УМВД, председатель общественной организации «За безопасное детство» Андрей Крамарский. — Но в любом случае радует, что государство занялось этим вопросом. Я отслеживал в СМИ, как шло следствие по этому делу, и имею представление, насколько было сложно сотрудникам правоохранительных органов собирать доказательную базу и продлевать срок содержания подозреваемого под стражей. Но прецедент создан, и есть надежда, что в дальнейшем такие дела будут расследоваться легче и быстрее. А виновных привлекут к ответственности, чтобы и другим было неповадно.

Следственный комитет придерживается той же позиции и имеет далеко идущие планы. Ведомство сообщает: «центральный аппарат СКР продолжает работу по установлению других лиц, в социальных сетях подстрекавших подростков к совершению самоубийств».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта