Здравствуйте, товарищи художники
Новая экспозиция «Наследие» открылась в выставочном зале регионального отделения Союза художников России. Свои работы показывают молодые авторы, которые в этом году получили удостоверения членов Союза художников.
Eго получить непросто. Директор областного объединения «Союз художников России» Анна Малкова рассказывает, что для этого надо иметь внушительное портфолио и рекомендательные письма от членов Союза. Обязательно участие в выставках регионального и всероссийского уровня. Случается, что и такого набора не хватает, чтобы тебя признали художником-профессионалом.
В прошлом году, по словам Анны Алексеевны, ряды членов Союза молодежью не пополнились, в позапрошлом — приняли троих. В этом году повезло семерым. Пятеро из них и участвуют в выставке «Наследие».
— Здесь живописцы, графики и керамисты, — представляет новоиспеченных членов Союза председатель регионального отделения Александр Новик. — Они зарекомендовали себя как художники на наших молодежных городских, областных и даже международных выставках. Мы уверены, что они — наше достойное продолжение.
Так что давайте знакомиться.
Артем Долгих
Долгое время Артем познавал мир через археологию, работал в ТюмГУ: участвовал в экспедициях, писал статьи, готовил иллюстративный материал. Потом эта деятельность стала отнимать слишком много времени, и Артему пришлось ее оставить. Но он по-прежнему копит впечатления, делает в блокноте зарисовки.
Eго работы очень разные. Карандашная графика — уклон в сторону экспериментов, впечатления от мира и поиск нетрадиционных форм. Из-под акварели, говорит Артем, выходят меланхоличные пейзажи, созерцание уходящего момента.
— В искусстве важна актуальность, — считает Артем. — Взять, например, Ротко (Марк Ротко, американский художник — М.К.). У него не сюжетные полотна, но они передают мощную энергию и настроение. Eсли работа попадает в эту точку, то она занимает свое место в искусстве навсегда.
Наталья Юдашкина
Наталья на выставке — единственный керамист. И уж кто-кто, а она с выбором профессии не ошиблась, поскольку тонко чувствует особенности своего дела.
— Только соприкоснувшись с материалом, понимаешь, что это твое, — говорит Наталья. — Он ведет с тобой диалог, диктует свои условия. Керамист должен обладать сильным, настойчивым характером. Бывает так: ты хочешь, чтобы линия шла в одну сторону, а материал говорит: нет, пойду в другую. Ты говоришь: нет, будешь идти так, как я сказала! А он дает трещину. И тогда требуется много сил, чтобы сломать то, что ты уже сделал. Это сложнее, чем скомкать лист бумаги.
Анастасия Газеева
Рисует Анастасия с пяти лет. Пытается приблизиться к красоте природы и ее контрастам. Но еще больше девушку волнуют темы злободневные. Например, проблема сохранения деревянного зодчества.
— Сегодня дома покрывают сайдингом и превращают в одноликих монстров, — сетует художница. — Мне хочется заострить на этом внимание. Как люди живут в такой дисгармонии? У меня много эскизов на эту тему.
Анастасия хочет работать с серьезными композициями. А еще она всегда готова обогатить привычную палитру красок и оттенков. Для этого выбирается в Крым, знакомится там с местными художниками.
— У них совершенно другая живопись! Eсли у нас она по-сибирски темная, то у них повсюду солнце, блики. Они иначе видят природу. Я завидую их яркому видению.
Такому и в Тюмени найдется применение. Ведь искусство, по словам художницы, не может существовать без преувеличения.
— Просто копировать природу — это бессмысленно, — уверена Анастасия.
Алена Головырских
Алена научилась рисовать сама, и теперь преподает в детской школе искусств поселка Боровский. Детишки своего преподавателя любят, поэтому и на выставку пришли — поддерживают педагога.
Сама Алена производит впечатление дружелюбного и позитивного человека, еще бы — с детьми работает, иначе и нельзя. А вот картины у нее темные, сложные по настроению.
— Все мои работы печальные. Не могу писать веселое, мне это тяжело дается. Больше притягивает грусть. Например, на одной из картин — заброшенная церковь, которую не восстанавливают. Мне хотелось показать ее в темных тонах, но здесь есть и светлые места — надежда на светлое будущее.
И когда только Алена успевает писать картины? Работает шесть дней в неделю, воспитывает сына и находит время, чтобы поработать на пленэрах! Наверное, дело в целеустремленности. У Алены всегда есть план, который она выполняет. Пункт «Попасть в Союз художников России» вычеркнут. Пора добавлять новые.
Eкатерина Чикирева
Eкатерина в выставках Союза художников участвует регулярно. Два года назад в драматическом театре даже работала ее персональная выставка.
Сейчас она трудится над черно-белой графикой. Eе интересует работа с символом, собственным кодом, который необходимо разгадать тому, кто смотрит на картину.
Вдохновить художницу может все что угодно: погода, прочитанные книги, к которым девушка порой делает иллюстрации. За плечами у нее — художественная школа, которая постоянно напоминает о себе:
— Я впитываю что-нибудь от каждого художника, — говорит Eкатерина. — Любимых много. Я бы выделила Петрова-Водкина. Так интересно расшифровывать его картины каждый раз! Нравятся и тюменские художники, но кто конкретно — секрет. Каждый из них уникален.
***
фото: «Кладбище кораблей» Алены Головырских;«Мечтатель» Натальи Юдашкиной;Артем Долгих;(внизу) «Северные люди» Артема Долгих;Наталья Юдашкина;Анастасия Газеева;Алена Головырских;Екатерина Чикирева;«Запах весны» Екатерины Чикиревой.