X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Новые участники дорожного движения

— Ну, вот вы и первые пассажиры! — торжественно объявляет водитель Александр Цибин, закрывая за мной и фотокором Галей двери и трогая с места новенький ЛиАЗ.

Правда, проехали мы совсем чуть-чуть, несколько метров по Городской площади. Просто Александру Цибину, с которым мы беседовали, надо было поудобнее припарковать большую машину, чтобы освободить место для длинного сочлененного автобуса, так называемой «гармошки». Тот тоже совсем новый: буквально несколько дней, как сошел с конвейера подмосковного Ликинского автобусного завода и был доставлен в Тюмень.

Приятная разница

В течение ближайшего полугода тюменское пассажирское автотранспортное предприятие N 1 планирует получить 166 ЛиАЗов нового поколения. Около 50-ти из них будут сочлененными, большей вместимости.

Но и обычные новые автобусы — по сравнению с их предшественниками прошлых лет выпуска — тоже более вместительны, рассказывает заместитель генерального директора ПАТП N 1 Роман Шулепов. Салон больше, а вместо 24 посадочных мест теперь 28 кресел.

Из приятных особенностей новых машин Роман Eвгеньевич отмечает также ровный пол от кабины водителя и до задней двери — без спусков и подъемов, что значительно облегчит передвижение людей по салону. Особенно это должно порадовать пожилых и пассажиров с маленькими детьми — малыши не будут спотыкаться.

Предусмотрены удобства и для людей с ограниченными возможностями: все новые автобусы — низкопольные, оборудованы автоматической системой книлинга. Пока Роман Шулепов на пальцах объясняет, что это такое, водитель Александр Цибин демонстрирует на деле: нажимает какую-то кнопку, и автобус, в котором мы стоим, слегка наклоняется вбок. Это чтобы можно было принять пассажира на инвалидной коляске.

— Вот здесь — поручни для фиксации инвалидных колясок, — продолжает экскурсию по салону Роман Eвгеньевич. — А еще есть система кондиционирования.

О таком пассажиры, да и шоферы с кондукторами до недавнего времени могли только мечтать! Во время демонстрации новой техники автобусы специально не глушили, чтобы все желающие имели возможность ощутить разницу, войдя в прохладный салон с улицы, где как по заказу настойчиво припекало солнышко.

— Только вот надпись надо сделать покрупнее, — деловито говорит один из шоферов Сергей Троян. — А то у нас пассажиры как делают? Не успеют войти в салон, тут же распахивают все форточки!

А надпись гласит, что во время работы кондиционера делать этого нельзя. Со временем, думается, мы привыкнем к тому, что в этом уже нет необходимости.

Галя Безбородова

Электробус

Это чудо техники в Тюмень еще не доставили, ждут к концу года. По словам гендиректора ПАТП NN 1 и 2 Александра Пискулина, электробус — он тоже марки ЛиАЗ — планируют запустить по маршруту «Автовокзал — аэропорт Рощино».

— На крыше этого автобуса установлены аккумуляторные батареи, заряд которых рассчитан на 120 километров, — говорит Александр Пискулин. — Этого хватит на всю рабочую смену.

А в гараже машину будет ждать подзарядная станция, которая уже закуплена. Говорят, такой вид электрического общественного транспорта испытан в Москве: его запустили этой зимой и очень переживали, что аккумуляторы не будут работать так, как положено, при минусовой температуре. Но эксперимент удался! У Мосгортранса не было к электробусу нареканий, и вот теперь такой же появится у нас.

Кроме того, до Рощино пустят новые ЛиАЗы, работающие на газе. Предполагается, что они более экономичны и экологичны по сравнению с дизельными автобусами.

Автобусы в хорошие руки

Но дизельные, конечно, со счетов никто пока не списывает. Их среди новых машин, что уже прибыли и еще прибудут в автопарк ПАТП, — большинство.

Право сесть за руль новых автобусов предоставят, в первую очередь, водителям, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, как перед предприятием, так и перед пассажирами.

— И это справедливо, — считает Роман Шулепов. — Ведь профессиональные водители — еще и очень аккуратные по отношению к технике. А значит, она в их руках прослужит гораздо дольше.

Один из претендентов на управление новеньким автобусом — уже знакомый нам Александр Цибин. Почетный транспортник России, между прочим. В сфере общественного транспорта он работает 36 лет. Говорит, начинал с «таки-и-их автобусов», по сравнению с которыми эти ЛиАЗы кажутся чуть ли не космическими кораблями. Руль можно поворачивать одним пальцем, на приборной доске отображается все, что происходит с автобусом, а разноуровневые зеркала заднего вида сокращают слепую зону, обеспечивая лучший обзор.

И да — салоны новых автобусов оборудованы видеокамерами, изображение с которых передается на монитор в кабину шофера и сохраняется на специальном сервере, к которому есть доступ у специалистов ПАТП.

— Благодаря этому спорные ситуации, связанные, например, с падением пассажиров в салоне автобуса, будут практически полностью исключены, — говорит специалист по дополнительному оборудованию ПАТП N 2 Павел Копытов.

А ситуации бывают всякие, рассказали мне шоферы. Вплоть до того, что пассажиры иной раз имитируют падение, чтобы получить страховку.

Доброта правит общественным транспортом

Пассажиры, и правда, бывают разными, соглашается кондуктор Eлена Алимкулова. У каждого — свой характер и свои заботы. Но есть универсальный рецепт, как найти общий язык со всеми без исключения.

— Я всегда здороваюсь с людьми, — делится профессиональным секретом Eлена. — Иногда только этого бывает достаточно, чтобы даже очень грустный пассажир улыбнулся.

Но доброта кондуктора простирается еще дальше: Eлена Алим-кулова может нарисовать для гостей города подробнейшую схему, как им пройти к нужному зданию; может даже вызвать такси — бывало в ее практике и такое.

— Заметьте, все это не в ущерб прямым служебным обязанностям, — присоединяется к разговору заместитель гендиректора ПАТП N 1 по общим вопросам Ирина Фролова.

За то, что Eлена Алимкулова успевает и билетик пробить, и не обойти пассажиров дополнительным вниманием, люди шлют в ПАТП благодарственные письма.

Скорее всего, и новые автобусы, которые в скором времени выйдут на маршруты, тоже удостоятся благодарности. Здороваться они, конечно, не умеют, но имеют все возможности, чтобы сделать поездку по городу приятной и комфортной.

***
фото: Интересно посмотреть ;Заместитель генерального директора ПАТП N 1 Роман Шулепов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта