О профессии подумай смолоду
Проект «Тюменское лето» продолжается. Департамент по спорту и молодежной политике, департамент образования, а также ГИБДД и дома культуры каждый день на нескольких городских площадках проводят мероприятия для школьников.
На минувшей неделе в школе N 89 для учеников начальных классов состоялся праздник, похожий на ярмарку профессий, — «Моя профессия будущего».
— О профессии думать никогда не рано. Кто-то начинает размышлять о ней еще с детского сада и следует по этому пути спустя годы, — рассказывает учитель английского языка Ксения Налимова. — На своем уроке «В поисках сокровищ» я показала ребятам, что есть такая профессия — переводчик. Eсли у меня получится помочь мальчикам и девочкам определиться с выбором, то урок прошел не зря.
Среди учеников Ксении Сергеевны есть дети, которые проявляют повышенный интерес к изучению английского и обладают неплохими познаниями в предмете. У них грамотная речь и хорошая дикция. Некоторые из них уже сейчас говорят о желании стать учителями английского языка, как любимый преподаватель.
В другом кабинете шумно и весело. Правда, о нарушении дисциплины нет и речи, просто дети со свойственным им азартом примеряют на себя профессию актера и режиссера театра. Будущие Мироновы и Хаматовы играют сказку «Колобок». Заняты все: и те, кому не досталось главных ролей, без дела не остались. Они участвуют в игровых конкурсах и музыкальных паузах. Поют, танцуют, веселятся от души.
Ученица 3 «г» Яна Капезова о своей будущей профессии задумывается уже сейчас. Правда, мастер-класс по актерскому мастерству ее собственное увлечение на второй план не отодвинул.
— Я хочу стать модельером, — говорит Яна. — Буду придумывать одежду. Дома постоянно изобретаю новые модели, рисую платья. На каникулах, когда приеду в гости к бабушке с дедушкой, меня научат шить на швейной машинке.
— А разве тебе не понравилась профессия актера театра? — интересуюсь я.
— Да, но модельером быть интереснее. Там проявляешь больше фантазии, можно придумать много самых разных нарядов для кукол.
Дети постарше познакомились с одной из самых актуальных профессий нашего времени — программист. Десятиклассник Александр Крайсветный выступил перед своими младшими товарищами с докладом о том, чего он добился на этом поприще. Саша — участник проекта «Стратегия жизни», олимпиад по информатике и математике. Сейчас старшеклассник занимается разработкой собственной компьютерной игры.
После его рассказа дети разбились на группы и получили от учителя задание: придумать и воплотить на бумаге образ героя, который, возможно, станет главным действующим лицом будущего проекта Крайсветного.
Варианты получились самыми разными, попадались среди них очень интересные и необычные. Например, женщина-бабочка, добрая волшебница, помогающая всем живым существам.
Маша и Яна придумали воздушного героя — летчика Анатолия. Он несокрушим в бою, храбр, справедлив, обладает железной волей. Анатолий стоит на защите рубежей нашей Родины.
— Перед мастер-классом нам показали ролик, в котором журналист проводил опрос прохожих на улице, — рассказывают девочки. — Он интересовался, кто для них является супергероем. Люди упоминали Бэтмена, Супермена, Халка, Человека-Паука. После этого показали видеокадры наших славных воинов, кто защитил Россию от врагов. Мы поняли, что настоящие герои — не те, кто нарисован в комиксах, а обычные люди, вынужденные стать такими. Они жертвовали собой ради спасения Родины.
Дети считают, что герои должны обладать такими качествами, как целеустремленность, доброта, справедливость и склонность к самопожертвованию.
Самые энергичные и умные девчонки и мальчишки получили за свои правильные ответы и активные действия «мили» — специальные жетончики. По итогам «Тюменского лета» ученики, которые заработают самое большое количество «миль», примут участие в беспроигрышной лотерее. Это тоже урок проекта: чтобы что-то получить, надо это заработать своим трудом.
***
фото: Ученики школы N 89 участвуют в мастер-классе по актерскому мастерству ;Яна и Маша придумали супергероя — летчика Анатолия.