Две кисти, две палитры
В музее «Царская пристань» до конца лета работает выставка молодой художницы, студентки тюменского института культуры Анастасии Овечкиной. На стенах — около четырех десятков акварелей, и это лишь малая часть того, что хочет показать Настя.
Eе работы в музее «Царская пристань» весьма уместны: они перекликаются с работами княгини Ольги Куликовской-Романовой, репродукции которых составляют постоянную экспозицию музея.
Даже приемы Насти в чем-то вторят изобразительному почерку великой княгини. В зимних и весенних пейзажах Настя раскрывает пространство по принципу кулис и дальнего плана так, словно училась по работам Куликовской-Романовой «Осень в парке. 1916» и «Пейзаж. Церковь, 1916».
«Кулисы» — это, например, расположенные на ближнем плане стволы деревьев с проработанными ветками. В работе «Осень в парке. 1916» княгиня создает из стволов на первом плане своеобразную арку — как преддверие чего-то важного, послания, некоей страницы из дневника.
Настя работает похожим образом: непреодолимая тяга высказаться средствами акварели заставила молодую художницу приглядываться к непритязательным, на первый взгляд, мотивам русского села, к рощицам, березкам, церквушкам — сквозь магические и в то же время условные преграды из стволов и веток.
А еще часть очарования природы Настя дарит нам через «портреты цветов», что продолжают цветочную тему в творчестве Куликовской-Романовой. Серия роз и лилий Насти выполнена ненарочито, в размытой массе воздуха то тонет, то выступает на первый план изысканная архитектура цветка.
Работы художницы приглашают нас к культурной прогулке и в то же время играют роль окон в мир красивейшей природы.
***
фото: Акварель Анастасии Овечкиной «Нижняя Синячиха».