Скорость или жизнь?
По данным областного УГИБДД, с начала нынешнего мотосезона в ДТП попали 12 мотоциклистов. Вторым участником аварии каждый раз оказывался автовладелец. В этих авариях пострадали 13 человек.
«Правда ли мотоциклисты чаще нарушают правила дорожного движения?» — с такими вопросом мы обратились к автомобилистам и мотоциклистам, имеющим за плечами разный стаж вождения. И вот, что нам ответили.
Ольга, стаж 12 лет:
— Да! Мотоциклисты нарушают чаще, это однозначно! Во-первых, потому, что они ездят между рядами автомобилей по разделительным полосам. Во-вторых, зачастую игнорируют правила. Например, не включают ближний свет фар в дневное время, нарушают скоростной режим, не соблюдают этику поведения на дороге. В-третьих, так как мотоцикл легче автомобиля, неопытные байкеры неправильно рассчитывают тормозной путь своего транспортного средства. В-четвертых, во время движения мотоциклисты очень часто испытывают прилив адреналина, что провоцирует их неадекватное поведение на дороге.
Тимофей, стаж 3 года:
— Что автомобилисты, что мотоциклисты правила ПДД нарушают, мне кажется, с одинаковой регулярностью. Только последние не просто нарушают, но часто ведут себя так, будто участниками движения не являются вообще. Например, вместо того, чтобы со всеми ехать по полосе, непрерывно лавируют. Думаю, они излишне надеются на маневренность и скорость своих мотоциклов — это главная причина аварий с их участием.
Александр, стаж вождения мотоцикла до года, автомобиля — 12 лет:
— Нарушают все! И те, кто за рулем машины, и те, кто на мотоциклах, и те, кто в фурах. Для себя я понял: обеспечить мотоциклисту наибольшую безопасность может полная экипировка, а не просто дешевенький шлем.
Татьяна, стаж 11 лет:
— Мотоциклисты не чаще нарушают правила, чем водители автомобилей. Многие очень аккуратно водят и ответственны на дорогах. Раздражение вызывают чаще молодые мотоциклисты, которым хочется похвастаться удалью. Именно они громче, наглее, опаснее и непредсказуемее остальных, поэтому и заметнее.
Александр, стаж 18 лет:
— Мотоциклистов гораздо меньше, чем автомобилей. Нельзя их ставить в один ряд с нами, автолюбителями. Но если взять мотоциклистов и автомобилистов в процентном соотношении, то нарушений у двухколесных, по-моему, будет больше.
Светлана, стаж вождения мотоцикла 1 год, автомобиля — 9:
— Думаю, дело не в транспорте, а в человеке. Я что на машине, что на мотоцикле примерно одинаково нарушаю.
Николай, стаж 5 лет:
— Много мотоциклистов, которые ездят без прав. А по поводу ДТП — каждый виноват по-своему. Нельзя сказать, что они виноваты чаще. Мотоцикл — в принципе опасное средство передвижения, которое часто не видно в зеркала. И сами мотоциклисты порой забывают об этом.
Сергей, стаж 7 лет:
— Кто на авто хамит, тот и на мото хамит, только на мото жизнь сильнее бьет. Те байкеры, кого я знаю, разумно водят. А некоторые мотоциклисты так крепко ассоциируют свое эго с аппаратом под собой, что у них мозги отключаются.
Алексей, стаж 11 лет:- Трудно сразу сказать, надо делить по категориям. Eсли взять водителей на спортбайках, то те — да, гоняют. Посмотришь в зеркало — нет никого, начнешь перестраиваться, он тут как тут. Они больше в ДТП и попадают. На мопедах много школьников и пьяных, с ними еще сложнее, они вообще непредсказуемые. А нормальные байкеры («Ночные волки», например) адекватно ездят, по правилам!
Константин, стаж 12 лет:
— Мотоциклисты нарушают ППД точно так же, как и автомобилисты. Люди на двух колесах просчитывают дорожную ситуацию лучше, чем автомобилисты, т.к. они рискуют больше, чем человек в авто. Автомобилистам не нравится, что люди на мотоциклах имеют возможность двигаться между рядами. Но ведь в этом и есть преимущество двухколесного транспорта, зачем тогда брать мотоцикл, если будешь стоять в пробке? Люди на четырех колесах говорят, что двухколесных не видно. Так за рулем надо чаще смотреть в зеркала заднего вида, а не в телефон. Eдинственное, что я осуждаю, это поздние «покатушки». Действительно неприятно, когда ложишься спать, а под окнами табун носится.
Николай Сунцов, стаж 29 лет:
— Меня мотоциклисты не очень пугают. Eсли сам ездишь осторожно, внимательно смотришь в зеркала, то такие гонщики тебе не страшны. К тому же, там, где я обычно езжу, они бывают редко, а вечером, когда они особенно любят устраивать гонки, и вовсе стараюсь никуда не выезжать. А вот «подснежники» — водители, которые не садились за руль всю зиму, на мой взгляд, создают больше аварийных ситуаций. Они порой более непредсказуемы, чем гоняющие мотоциклисты.
Светлана Третьякова, стаж 4 года:
— Когда в первый раз такой гонщик выскочил у меня сбоку, от страха чуть не подпрыгнула на месте. Не знаю, больше ли они нарушают, но выглядит это опасней. Машины все-таки в Тюмени так по центральным улицам не гоняют, а эти могут себе позволить и по улице Ленина средь бела дня на заднем колесе проехать, и с места рвануть. Жутко. А как их накажешь? Гоняться же за ними нельзя.
Опрос провели Оксана Чечета, Галина Безбородова, Eкатерина Христозова, Инна Горбунова
***
фото: