«Бессмертный полк» о бессмертном подвиге
Море людей с фотографиями своих дедушек и бабушек течет вслед за ветеранами, юнармейцами и действующими военными на Параде Победы.
В шествии «Бессмертного полка» участвуют тысячи горожан, их колонна растянулась на несколько километров.
Здесь и пожилые люди, и самые маленькие, может быть, до конца не осознающие, участниками каких событий они становятся, но понимающие торжественность минуты. Eще бы! Дух захватывает, когда идешь в этой колонне памяти, а на тротуаре стоят сотни таких же людей, которые приветствуют тебя и снимают на сотовые телефоны.
Два мальчика, по виду родные братья, по переменке несут портрет прадеда. Это единственная увиденная мной фотография, на обратной стороне которой написана информация о том, когда и где воевал их дед.
— А где воевал твой прадед в 1946-м году? — спрашиваю я юношу по имени Руслан. Он тихо отвечает: «не знаю».
— Как не знаешь? — присоединяется к разговору мама мальчика Наталья Мозговая. — Мы же тебе рассказывали. Он участвовал во взятии Кенигсберга, был там еще год после войны. И только в 47-м вернулся домой. Я невестка нашего дедушки. Мы здесь всей семьей: я, дети, бабушка, она дочь фронтовика Игната Олехова.
Eще мое внимание привлекла группа людей в солдатской форме.
— В нашем салоне красоты уже несколько лет существует традиция, — говорит Ирина Богун. — Мы обязательно участвуем в параде Победы. Готовимся к нему заранее, обязательные атрибуты праздника — китель, плащ-палатка, пилотки. В этом году несколько человек из нашей организации уехали на парад в города-герои, поэтому сегодня в Тюмени нас всего четверо. У меня воевал дедушка Яков Eмельянович Орлов. Он прошел всю войну, получил ранение, с осколком в легких дожил до 87 лет. Я была любимой внучкой. Дедушка делился со мной сокровенным, много рассказывал о битве в Сталинграде, я выросла на этих воспоминаниях. Фронтовики больше говорят о трагических событиях. Рассказы моего деда были сбивчивыми, он больше передавал свои эмоции. Как они с товарищами сидели в окопах, как не хватало еды. Потом неожиданно замолкал, вспоминал любимые песни. «Арина — мать солдатская», раз я Ирина, он меня все время называл этим именем. «Бьется в тесной печурке огонь» и «Враги сожгли родную хату». Дедушка всегда брал меня с собой на все парады. Я сама в какой-то степени прошла через эту войну.