Цветы для своих
КУРЬEР
Памятник Труженикам тыла в сквере Олимпийском стоит как-то по-домашнему уютно. А помнится, когда-то он планировался совсем для другого уголка Тюмени.
Eго делали для Исторического сквера, в городе неожиданно оказалось слишком много противников этого варианта и пришлось искать монументу другое место. Была идея поставить его у бывшего завода «Механик», но запротестовал совет ветеранов предприятия. И тогда отыскалась площадка почти что на окраине города, который, кстати, начал быстро застраиваться.
Помнится, как обрадовался руководитель Восточной управы Черкашин: «У нас будет собственный памятник!»
Решение оказалось удачным. Глыба, изображающая трудовой люд Тюмени, его решимость и сплоченность вокруг идеи «Все для фронта, все для победы!» была понята и принята населением рабочей окраины, спального района. Жители Олимпийской и соседних улиц увидели самих себя, воплощенных рукой скульптора. Возможно, что в деловом, конторском и студенческом центре это ощущение не возникло бы. Или было бы не таким отчетливым и сильным.
И вот вчера жители вышли из своих домов и пришли, как сказал бы Владислав Черкашин, «к нашему памятнику». Показалось, что точно так же они могли бы шагнуть с невысокого постамента и присоединиться к участникам митинга, собравшимся в связи с празднованием 72-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.
Все было точно так, как и должно, кажется, происходить в спальном районе. Без надрыва и пафоса. Сдержанно и строго. Негромкая музыка. Простой текст, который напоминал о трагедии войны, о трудностях военного тыла. Скорбел о жертвах и потерях. Упомянул и о том, что из ушедших на фронт тюменцев домой не вернулся каждый второй.
Потом четверо рослых юношей из «Аванпоста» подняли увитую красными лентами гирлянду и положили ее на ступени монумента, к ногам бронзовых рабочих и колхозников. А следом официальные лица — глава администрации города Александр Моор, заместитель главы Вера Соловьева и руководитель Восточной управы Владислав Черкашин поставили к памятнику корзины с живыми цветами.
И хлынула следом живая память — ветераны фронта и тыла, молодые юноши и девушки. А больше всего было детей. Дождь гвоздик сыпался из их рук.
***
фото: