X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Предполагаем жить

Сегодня у руля театрального корабля под названием «Мимикрия» то поколение его артистов, которое обучала Любовь Лешукова, основатель театра.

А теперешний его руководитель Полина Карабчикова уверена: театр будет жить, если ему есть, что сказать своему зрителю. И если вообще есть возможность жить, конечно.

Не так давно в труппе было человек десять. Сейчас играющих актеров всего четверо — Петр Шифельбаен, Денис Кузяков, Майя Шульц и Роман Ищенко. Небольшое число актеров не значит, что театр сужает поле деятельности. Как раз наоборот, «Мимикрия», если можно так сказать, прорастает в других студиях, проектах и театрах.

Полина Карабчикова, которая начинала как актриса «Мимикрии», рассказывает: многие артисты хоть и покинули театр, но остались ему верны. Например, Юрий Захаров еще недавно играл в спектакле «Клоун Four», а теперь он — директор молодежного театрального центра «Космос». Мария Гущина руководит театральной студией «Май». А сама Полина — «Мимикрией». Кроме того, она ставит спектакли. Последняя ее режиссерская работа — «Убить полюбовно». Так что «Мимикрия» — по-прежнему большая театральная семья. Да, у бывших участников труппы теперь новые проекты, они все равно тесно взаимодействуют.

А у «Мимикрии» теперь тоже есть своя студия, где четыре оставшихся актера обучают новичков. Ребята 17-22 лет пока не участвуют в постановке сценических спектаклей, зато активно играют в уличных. О них мы и говорим с Полиной Карабчиковой.

— Мы занимаемся в драмтеатре «На пятом», — рассказывает она. — Но играть можем везде. Сейчас тепло, начинается уличный сезон, мы выходим в город. У нас есть уличный спектакль «Птицы», который мы начали репетировать у драмтеатра. Летом на фестивале «Сны улиц» сыграем «Люди и боги». А еще планируем восстановить постановку «Клоун Four». В ней играл Юрий Захаров, надо найти ему достойную замену. Возможно, кого-то из студийцев.

Катя Христозова

А в сентябре в «Космосе» покажем первый спектакль, где участвуют студийцы — «Любовный старт. Основано на реальных событиях». Мы с ребятами на занятиях искали тему, которая может быть им интересна. Даже попробовали окунуться в такой жанр, как вербатим. Актеры писали свои истории любви, потом мы брали друг у друга интервью и пробовали от лица собеседника рассказать о нем же. Это помогло ребятам познакомиться и сплотиться.

Раньше они только учились, а теперь мы взращиваем из них театр. Сейчас они как раз на своем актерском и, кстати, любовном старте. Так что решили объединить эти смысловые нагрузки. Ребята развиваются, как могут, и сейчас с трепетом ждут спектакль.

Это будет эксперимент и для нас с Майей Шульц. Мы с ней вместе защитили работу на конкурсе грантов в «Космосе». Режиссерский замысел — это сюрприз. Наши актеры отправятся собирать любовные истории у студенческой аудитории. Задача — найти живую историю, чтобы мы вместе смогли разобраться, что такое сегодня любовь. Значит, спектакль будет очень приближен к горожанам. Это главное.

А еще мы считаем, что сейчас много несмелых молодых ребят. Они просто ждут любви. Но если ты хочешь любви, то должен что-то сделать: улыбнуться, шагнуть, заговорить. Мне вообще кажется, что основная проблема — это неуверенность. Eще непонятно, какими окажутся истории, но мы все-таки постараемся выразить свое отношение к ним.

На защите гранта я сказала: мы не знаем, чего ожидать. Возможно, родится вывод, который всех удивит. Или мы столкнемся с тем, что все циклично и любовь в разных поколениях одинаковая.

Катя Христозова

— Не боитесь, что собранные истории окажутся неинтересными?

— Все может быть. Я не исключаю, что когда нам начнут писать, это окажется банально и однотипно. Но ребята будут учиться брать интервью. Задавать такие вопросы, которые зацепят человека за душу и раскроют ее. Мы увлечем людей разговорами и проявим заинтересованность. У нас она есть. Тогда, возможно, приоткроем чуть больше.

— Все будут участвовать?

— Каждый будет играть обязательно. Eсли дать роли самым характерным актерам, весь театр расти не будет. Пусть кто-то сыграет одно движение, но все должны существовать в этом едином творческом процессе.

— Eсть у вас какие-то сроки?

— В сентябре-октябре мы должны успеть поставить спектакль и показать его на сцене «Космоса». Сейчас у нас много планов: гастроли, фестивали. Но в мае и летом мы должны хорошо проработать эти истории.

— Готова ли наша публика к новым жанрам?

— Мы приглашаем людей на эксперимент. Eсли предупредить их, то они придут за живой энергией. Не будут критичны. Молодежная публика открыта. Она идет получить эмоции, и это очень хорошо.

— С какими жанрами, формами вам еще хотелось бы поработать?

— В прошлом году мы поставили спектакль «Люди и боги». Мне очень понравилось работать с большой уличной формой. Там несценические законы. Ты работаешь с живой публикой. В уличном театре надо быть еще честнее, иначе люди мимо пройдут. А что касается сцены, то я — за театр разный.

— А с чем вы не согласны в театре?

— Даже не могу сказать. Важен только эмоциональный уровень. Иногда смотришь спектакль: вроде актеры молодцы, визуально все хорошо, но это не трогает. Я против четвертой стены, когда актер играет для самого себя. Все делается ради зрителя.

***
фото: У драмтеатра идет репетиция «Птиц» ;Петр Шифельбаен ;Полина Карабчикова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта