X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Транспорт общественный и частный

За все время, что действует система предоплаты в автобусах малой вместимости, не было зарегистрировано ни одного нарушения графика. На горячую линию «Тюменьгортранса» не поступило ни одной жалобы.

Об этом в понедельник на заседании городской общественной палаты рассказал Максим Афанасьев, заместитель главы городской администрации. Как и было обещано, члены палаты вернулись к теме общественного транспорта, которую начали обсуждать на предыдущей встрече, в январе. Тогда совместно разработали систему предоплаты — чтобы пассажиры получали билет до начала поездки, а не передавая деньги водителю во время движения и отвлекая его от дороги. Теперь общественники на практике узнали, как это работает.

Пассажиры-то готовы. Водители — нет

Eздить на маршрутках и наблюдать от общественной палаты вызвались Антонина Новицкая, Марина Жданова и Надежда Гомель.

— Большинство пассажиров готово оплачивать проезд при входе в автобус и делает это, — поделилась наблюдениями Антонина Ивановна. — А вот водители отвечают, что у них не хватает на это времени. Даже если и принимают от пассажиров оплату при входе, то не выдают билетов.

Но именно из-за билетов было решено изменить систему оплаты в тех автобусах, где нет кондукторов. Только с этим документом на руках пассажир может чувствовать себя уверенно. Eсли документа нет, то в случае какой-нибудь неприятной ситуации не докажешь, в каком автобусе ты ехал. Когда Антонина Новицкая в одной из маршруток потребовала билет по своей льготной транспортной карте, водитель протянул ей первый попавшийся, что остался от предыдущего пассажира.

— Я присмотрелась и говорю: «Этот билет был выдан по студенческой карте! У меня его не примет никакая страховая», — рассказывает Новицкая. — На что он ответил: «Больно умная!»

Такое поведение недопустимо, считает Надежда Гомель. Она высказала мнение, что люди, управляющие общественным транспортом, должны обучаться не только вождению, но и правилам общения с пассажирами. Впрочем, и водительское мастерство отдельно взятых шоферов оставляет желать лучшего.

Катя Христозова

Это уже — из наблюдений Марины Ждановой, которая не раз замечала, что водители трогают машину с места, не дожидаясь, пока пассажиры расплатятся и усядутся. Говорят: некогда ждать, потому что график горит. Хотя официальная статистика настаивает: с графиками все в порядке.

Участники встречи пришли к выводу, что проверки должны быть продолжены — и не только общественниками, но и представителями органов, которые уполномочены контролировать деятельность перевозчиков.

Возвратились участники заседания общественной палаты и к обсуждению хартии, которая регламентировала бы поведение всех участников процесса перевозки городским пассажирским транспортом. «Тюменьгортранс» уже подготовил проект этого документа, и теперь заместитель директора организации Eвгений Ташланов представил его на суд общественной палаты. Предполагается, что хартия должна быть подписана главой городской администрации Александром Моором, перевозчиками и председателем палаты, которая в трехстороннем соглашении представляет интересы горожан.

— Ряд положений хартии мы уже начали реализовывать. Это касается, в первую очередь, перевозки детей. Водителям рекомендовано в любом случае не оставлять их в опасности, даже если у них нет с собой денег, чтобы оплатить проезд, — сказал Eвгений Ташланов.

Немало в документе и других рекомендаций, связанных с взаимоотношениями водителей, кондукторов и пассажиров. Но важно как можно четче прописать все пункты и ответственность за их нарушение, подчеркнул член палаты Ярослав Ильин. Только тогда хартия будет реально работать.

Похоже, общественникам предстоит вернуться к этой теме и в третий раз — после того, как все ознакомятся с проектом хартии, выскажут свое мнение и внесут дополнительные предложения.

Эвакуация в новом формате

Подняли на заседании общественной палаты еще один острый вопрос, связанный с транспортом, но уже частным. О порядке эвакуации автомобилей, водители которых нарушили правила парковки.

На встречу с членами палаты пришли те, чьи автомобили были эвакуированы. Это крайне неприятно. И дело вовсе не в предусмотренном законом административном наказании, а в том, что сама система эвакуации серьезно сбоит. Людям по часу, а то и дольше приходится ждать в отделении ГИБДД (на улице 50 лет Октября) постановления о нарушении правил парковки. Инспекторы передают постановления в ГАИ с курьерами, работающими на спецстоянках. А таких стоянок в городе сейчас больше десятка, и работники каждой сами решают, когда им везти документы в отделение. Понятно, что особо они не торопятся, потому что каждый час пребывания эвакуированной машины на их стоянке стоит 78 рублей.

Цена определена постановлением правительства Тюменской области N 490-п. Равно как и стоимость самой процедуры эвакуации — 2233 рубля. Однако в документе речь идет о предельных тарифах. А эвакуаторщики берут со всех одинаковую сумму, вне зависимости от того, каково расстояние от места нарушения до спецстоянки. В некоторых случаях приходится везти машину всего-то метров семьсот, не больше.

Поток жалоб остановил Максим Афанасьев, объявив, что в сентябре прошлого года приняты поправки в КоАП РФ, которые кардинально меняют систему эвакуации. И Тюмень — один из первых городов России, который реализует на своей территории эту обновленную систему. Городская администрация учла все проблемные моменты. В скором времени в городе будет работать одна спецстоянка, где станет дежурить автоинспектор. Значит, водителям не придется тратить время на поездку в отделение ГИБДД.

Немаловажно, что услуги по эвакуации транспортных средств будет оказывать та фирма, которая установит на эти услуги наименьшую стоимость. Сейчас проводится аукцион.

***
фото: О том, что оплачивать проезд в автобусах малой вместимости теперь надо при входе, предупреждают объявления ;Скоро забрать автомобиль со спецстоянки будет проще.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта