X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Здесь постригут нас и побреют

Сфера услуг — вотчина мелкого бизнеса.

Но ее важность для комфортной жизни каждого из нас трудно переоценить. Ведь именно она отвечает за то, чтобы мы опрятно выглядели, чтобы наша обувь не просила манной каши, исправно работали часы, пылесосы, телевизоры, мультиварки. 19 марта работники отрасли отметили свой профессиональный праздник.

К этой дате было приурочено отраслевое совещание работников сферы бытовых услуг, на котором они обсудили с представителями администрации перспективы развития отрасли. Количество компаний растет, спектр их деятельности расширяется. Но остаются вопросы: качество услуг и прозрачность работы предприятий.

О том, что из себя представляет этот сектор малого предпринимательства, рассказала директор городского департамента потребительского рынка Eлена Eремина.

За шесть лет количество субъектов, занятых в этой сфере, выросло более чем в два раза: с 1059 до 2314. Правда, частично увеличение произошло за счет включения в систему учета новых видов услуг — ремонта и дизайна жилья. Положительная динамика налицо. Но не все так однозначно. В 2016 году появилось 969 новых объектов, в то же время закрыли свой бизнес 489 предпринимателей.

Причем статистика эта условная. По действующему законодательству предприниматели не обязаны уведомлять муниципальные органы о начале или прекращении деятельности, они делают это в добровольном порядке.

В нашем городе работают: 931 парикмахерская и салон красоты, 346 ателье по ремонту и пошиву одежды, два трикотажных ателье и мастерских, 228 центров по ремонту телерадиоаппаратуры и бытовой техники, 193 мастерских по ремонту обуви и изготовлению ключей, 42 — по ремонту часов, 67 — по ремонту ювелирных изделий,191 фотосалон, 64 пункта проката (в том числе свадебной атрибутики и спортинвентаря), 68 салонов химчистки, 71 предприятие по изготовлению мебели, 83 центра по ремонту жилья, в том числе, предоставляющие услуги дизайна помещений, и так далее.

Активно растет число пунктов проката модных в последние годы гироскутеров и сегвеев (это такие двухколесные каталки, с которых можно очень лихо навернуться). Все больше предпринимателей появляется в сфере фотоуслуг, ремонта телефонов и ноутбуков. Растет спрос на химчистку.

Новую услугу сформировала мода на ношение бороды у молодых мужчин. В Тюмени работают восемь мужских парикмахерских салонов и так называемых барбершопов (от англ. barber — цирюльник, брадобрей, и shop — магазин, лавка). Все они открылись относительно недавно.

— В этих салонах предлагают дополнительные услуги и оригинальные средства по уходу за усами и бородой. Но прежде всего посетители приходят за особой брутальной атмосферой, — говорит Eлена Eремина.

А для женщин появилась узкоспециализированная услуга по экспресс-уходу за бровями и ресницами. Новая концепция в индустрии красоты пользуется большим спросом. Уже открылось четыре таких мини-салона.

Все больше предприятий открывается на условиях франшизы, замечает Eлена Eремина. Это известные федеральные или международные компании, которые запускают в нашем городе филиалы под своим брендом, предоставляют оборудование, обучают персонал и оказывают местным партнерам всяческую помощь. Такое взаимовыгодное партнерство делает компании, работающие по франшизе, более жизнеспособными и устойчивыми к стрессам в экономике, говорят эксперты в сфере малого бизнеса. Тем не менее, два таких предприятия в Тюмени в прошлом году все же закрылись.

К нетрадиционным видам услуг относятся предприятия автосервиса. Официально в Тюмени их 1038, в том числе 618 станций техобслуживания, 316 автомоек, 104 автостоянки. В прошлом году открылись две автомойки самообслуживания.

Число занятых в сфере услуг за прошлый год выросло на 676 человек и составило 5768 работников. В среднем на одном предприятии официально работают два-три человека. Шесть лет назад было больше. По мнению Eлены Eреминой, это говорит о том, что часть предпринимателей перешла на «серую» занятость.

— Мы понимаем, что на самом деле на предприятии работает больше людей, потому что обслужить поток клиентов таким составом нереально. Значит, предприятия, скорее всего, привлекают дополнительную рабочую силу по срочным договорам. Однако это в дальнейшем отразится на пенсионных начислениях таких сотрудников, — замечает Eлена Михайловна.

Eсть проблемы и с предложением бытовых услуг через интернет и социальные сети. В таких случаях не всегда можно получить информацию о самом субъекте.

— Зачастую это физические лица, занимающиеся тем или иным ремеслом на уровне хобби. Они предлагают услуги дизайна и ремонта квартир, изготовления мебели, маникюра, визажа и так далее. Как при этом соблюдаются санитарные нормы, авторы объявлений в интернете обычно умалчивают. Оценить вклад такого вида услуг в развитие потребительского рынка сложно, — замечает Eлена Eремина.

При этом она выражает особую благодарность предпринимателям, которые постоянно участвуют в акциях льготного обслуживания пенсионеров и ветеранов в связи с празднованием Дня Победы, Дня пожилого человека и других. В прошлом году льготами по этим программам воспользовались 563 тюменца. Им отремонтировали обувь, бытовую технику, постригли со значительной скидкой, общая сумма которой составила 115 тысяч 898 рублей.

— Прокуратура считает, что, предлагая предприятиям сферы бытовых услуг обслуживать ветеранов, пожилых людей по льготным тарифам, мы вторгаемся в хозяйственную деятельность предпринимателей. Поэтому мы никого зазывать не будем. Но если кто-то сам проявит инициативу и захочет участвовать в таких акциях, обращайтесь в департамент, — сказала Eлена Eремина. — При этом я знаю, что очень многие компании без всякой подсказки предоставляют скидки с открытым сердцем.

***
фото: Парикмахерские — самый распространенный вид бытовых услуг.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта