X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

У нас свои пряники, не хуже

Сотрудничество с тюменскими товаропроизводителями — это шанс для магазинов у дома.

Так считают не только специалисты городского департамента потребительского рынка, но и местные предприниматели. Они пекут свежий хлеб, производят молоко, масло, мясо, колбасу и другие продукты. Экологически чистые, хорошего качества, соответствующие ГОСТам. Но в самых посещаемых торговых комплексах этой продукции не так много, как хотелось бы и производителям, и потребителям.

Несмотря на успехи проекта «Покупаем тюменское», который помогает продвигать продукцию местного производства не только на рынке Тюменской области, но и в других регионах, крупные ритейлеры не горят желанием работать с небольшими местными компаниями.

Это подтверждают производители. Вести диалог с сетевиками бывает сложно, а с маленькими магазинами работать легче, говорит Эльвира Амирханова, менеджер компании «Колос», занятой в производстве хлебобулочных и кондитерских изделий. В одном из таких магазинов — «Сельский край» на улице Вересковой — на прошлой неделе прошла дегустация продукции «Колоса» и производственной компании «Молоко» из Нижней Тавды.

Галя Безбородова

Хлеб в селе Eмбаево компания «Колос» печет уже 20 лет. Дарницкий, Пшеничный, Купеческий, Крестьянский, Рижский, Славянский. Из ржаных хлопьев и цельнозерновой, круглый и в батонах, белый и черный. Около пяти лет назад на предприятии запустили производство кондитерских изделий: печенье сдобное, сахарное, в глазури, зефир, пастила, бисквитные батончики, кексы, вафли, хворост. Линейка продукции ежегодно расширяется. В этом году выпустили рулеты. А еще пряник с начинкой «Тюменский», похожий на тульский.

— Только наш лучше, — уверяет Эльвира Амирханова. — Мы производим кондитерскую продукцию из натуральных компонентов, без желатина и консервантов. Используем только натуральные красители. Поэтому срок годности у нее не более 90 суток, тогда как у большинства кондитерских изделий на рынке он достигает шести месяцев. Сейчас на предприятии трудится более сотни человек. Продукцию поставляем в Тюмень, в Тюменский, Ялуторовский, Ярковский, Нижнетавдинский районы.

У крупных местных производителей молока серьезных проблем с заходом в федеральные сети вроде бы нет, говорит маркетолог ООО ПК «Молоко» Ольга Шаронова. Предприятие открыто в 2007 году на базе молочного завода, который работал в Нижней Тавде с 1945 года, и фермы, образованной на месте бывшего колхоза «Большевик». Сейчас это большой животноводческий комплекс. Продукция нижнетавдинской компании представлена практически во всех крупных торговых объектах города.

— В сетях выборочно подходят к распределению товаров на прилавках. Тех, чью продукцию быстро разбирают, и кто готов поставлять часто и большими партиями, выставляют в первые ряды. А молоко всегда пользуется спросом. Кризис сказался лишь в том, что большинство покупателей перешли на продукцию в более дешевой полиэтиленовой упаковке. Но свой потребитель есть у молока и в бутылках, и в тетрапакетах.

В то же время предприятие активно сотрудничает и с маленькими магазинами. Туда можно поставлять более разнообразную продукцию. Помимо молока хорошо берут сметану, творог, кефир, йогурты, кисломолочные напитки и многое другое.

Дегустацию на улице Вересковой организовал городской департамент потребительского рынка. По словам представителей двух тюменских компаний, муниципалитет содействует распространению местной продукции.

В Тюмени более 800 торговых объектов формата «у дома», говорит директор городского департамента потребительского рынка Eлена Eремина. Многое зависит от их отношения к ассортименту.

— В рамках проекта «Покупаем тюменское» мы настойчиво предлагаем собственникам небольших магазинов обратить внимание на товары, которые производят маленькие местные предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, — рассказывает Eлена Михайловна. — Им сложно зайти в крупные сети в силу логистики и объемов производства. Мы предлагаем объединять усилия и находить взаимовыгодные решения. Чтобы не вступать в прямую конкуренцию с крупными ритейлерами, магазин у дома должен отличаться от них по содержанию, предлагать покупателю то, чего нет в больших торговых центрах. Эту концепцию подсказывает нам и опыт других стран.

Неудивительно, что все чаще магазины у дома открывают сами производители. В фирменных торговых точках можно предложить свежий товар по более низкой цене. В некоторых объектах такого формата уже наблюдаются очереди, как в советские годы. Как сообщила Эльвира Амирханова, в компании «Колос» уже приняли решение открыть в Тюмени магазины под собственным брендом. А там, кто знает, может быть, тюменский пряник станет так же знаменит, как и тульский.

***
фото: Попробуйте наши рулеты ;Тот самый тюменский пряник.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта