X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

Успевайте, пока все свеженькое

У маркетологов бытует мнение, что выставки как инструмент продвижения брендов и продукции себя постепенно изживают, уступая место онлайн-торговле.

Но пока мы не готовы отказаться от удовольствия увидеть товар, потрогать и попробовать на вкус, выставочный формат будет жить. В этом уверены участники экспозиции «Продэкспо-2017. Продукты питания. Ярмарка сельхозпродукции», которая работает в выставочном зале на Севастопольской.

Участвуют около восьми десятков компаний из Тюменской, Челябинской, Свердловской, Курганской, Воронежской, Саратовской, Ярославской, Омской, Новосибирской областей, Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Москвы. Предлагают нам оценить на вкус и приобрести мясные и колбасные изделия, молочные продукты, сыры, масло, сухофрукты, рыбу, мед, выпечку, сладости, запастись к предстоящему дачному сезону семенами садовых культур и цветов.

Впрочем, участники не скрывают, что также надеются за три-четыре дня распродать побольше товаров. У некоторых павильонов выстраиваются длинные очереди. Например, за камчатской рыбой и икрой надо простоять не менее получаса. Не протолкнуться и у стенда компании «Деревенский дворик», которая выставила на продажу хлебобулочные изделия, сыры и другие товары собственного производства. Это семейное предприятие позиционирует себя как производитель исключительно натуральных экологически чистых продуктов.

Галя Безбородова

— Толстостенную печь для выпекания хлеба мы сконструировали сами. Сыр делаем без хлористого кальция, а путем вызревания. В производстве продуктов используем цельное молоко без сухих добавок и пастеризации, — говорит Владимир Сысолякин, курирующий в компании вопросы торговли и сбыта.

Он признает: таким производителям, как «Деревенский дворик», сложно конкурировать на рынке, где много продукции с консервантами и добавками, увеличивающими срок годности товара. В силу издержек производства экологически чистые сыры и сливки стоят на порядок дороже, чем обычные товары в магазинах. Поэтому пока предприятие не спешит выходить на рынки соседних регионов. Хотя в родной Челябинской области чувствует себя уверенно, открыв уже шесть собственных магазинов. Но понимание, как расширить географию сбыта, есть. На выставку в Тюмень Владимир приехал не только себя показать, но и изучить рынок. Eсли у кого-то из местных предпринимателей возникнет желание сотрудничать, компания готова к диалогу.

Постоянный участник выставок Ишимский мясокомбинат (входит в агрохолдинг «Юбилейный») решил напомнить нам о качестве своих колбас и представить мясные продукты серии «гриль» — ведь не за горами дачно-шашлычный сезон.

— Выставка — это прямое общение с потребителем, где грамотные маркетологи компании могут ответить на любой вопрос о нашей продукции, — говорит руководитель тюменского торгового представительства Ишимского мясокомбината Александр Шамов. — Кроме того, здесь можно найти новых партнеров и заключить контракты на поставки продукции. Хотя в Тюмени о нас и так знают. Но еще раз заявить о себе, позволить покупателям оценить вкусовые качества лишним не будет. В магазине у вас нет возможности продегустировать продукт. А здесь — пожалуйста, угощайтесь.

Сейчас компания реализует пилотный проект по продвижению своего бренда в бывшей столице Казахстана Алматы, постепенно завоевывает рынок Eкатеринбурга. Как отмечает Александр Шамов, ситуация на продуктовом рынке остается нестабильной, но на объемах производства комбината это не сказывается — мясо и колбасу люди ели и будут есть.

Производитель фирмы «Тюмень-молоко» приглашает попробовать продукцию трех брендов: «Першинское», «Першинские секреты» и «Каждый день». В 2017 году предприятие обещает вывести на рынок молочной продукции новые товары. Молоко люди тоже пить не перестанут. А на выставке можно представить наибольшее количество наименований своей продукции, что не всегда реально в магазинах и торговых сетях, говорит маркетолог ООО «Тюменьмолоко» Татьяна Громова. Помимо привычных молока и кефира это и ряженка, и варенец, и масло, и творог со сметаной, «снежок», десерты и многое другое.

Подавляющее большинство посетителей — пенсионеры. Они ищут свежий товар по ценам от производителя. Многие из них приходят каждый год и уже завели знакомство с некоторыми участниками.

Галя Безбородова

— Я в основном интересуюсь посевными материалами, новыми сортами. На даче выращиваю яблони, всевозможные виды ягод: смородину, малину, крыжовник. Но больше всего люблю цветы. У меня пять грядок отведено под тюльпаны, георгинов высаживаю до ста штук. Много чего еще растет, — рассказывает пенсионерка Людмила Филиппова. Не забывает она и о продуктах.

— Хочется нашего, тюменского, свеженького. Вот хожу, смотрю, выбираю, — добавляет Людмила Дмитриевна, держа в руках упаковку с тремя десятками куриных яиц высшего сорта от птицефабрики «Пышминская». — Конечно, все это можно купить и в магазине. Но здесь ведь продают без наценки. Пенсии-то у нас маленькие. К тому же на выставки производители всегда везут самый качественный отборный продукт. Выставки такие очень нужны, чтобы мы могли узнать о новой продукции, — говорит постоянная посетительница.

Официально выставка «Продэкспо» продлится до 19 марта. Но по сложившейся практике к последнему дню большинство участников, прежде всего, иногородние, разбирают свои стенды. Поэтому если хотите прикупить свежих продуктов, лучше успеть в выставочный зал до воскресенья.

***
фото: Людмила Филиппова ;«А помидорчики почем?» ;Хлеб из толстостенной печи.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта