X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Погибнуть, но не признать

Говорят, веру не постигнуть рассудком. И я сейчас не о боге — люди бывают порой склонны верить в странные и очень опасные вещи.

В то, что можно питаться лишь солнечным светом, обходясь вовсе без еды и питья (я не шучу). Или в то, что экстрасенсы по телевизору — настоящие и творят чудеса. А когда ситуация отчаянная, можно хорошенько постараться и поверить, например, что твоей болезни просто нет.

Так в Тюмени ВИЧ-инфицированная мать трехлетней девочки отказывается давать ребенку, тоже имеющему положительный статус, лекарства против вируса иммунодефицита человека.

Первый порыв — всплеснуть руками: «Как же так? На кону жизнь малышки!» Но эта женщина — не единственная в своем роде.

Таких, как она, называют ВИЧ-диссидентами — людьми, считающими что ВИЧ-инфекции нет, и эпидемия — глобальный заговор. Кому и для чего нужно было против них сговариваться — теории есть разные. Некоторые отрицатели ВИЧ считают, что так Америка убивает российский народ. То, что в США люди заражаются ВИЧ и лечатся, — не имеет значения. Как в старом анекдоте: если геометрия мешает тебе провести семь перпендикулярных друг другу линий — просто игнорируй ее.

Eще более популярна теория, что во всем виноваты фармакологические компании, которые производят лекарства — бесспорно, довольно дорогие. Правда, при этом действие их многократно доказано не только в больничной практике, но и на этапе исследований. Но какое до этого дело ВИЧ-диссидентам? Можно же всех фармхимиков огульно обвинить в подлоге — заговоры, они такие.

Все это выглядит как полный абсурд. Кажется, ну кто бы мог в такое поверить? Ответ: десятки людей в разных городах нашей страны.

— В Тюменской области более трех десятков ВИЧ-положительных детей не получают лечения по причине категорического отказа со стороны родителей, — говорит Eлена Лосева, пресс-секретарь Центра по профилактике и борьбе со СПИД. — Некоторые из этих детей находятся в тяжелом состоянии.

В Тюмени о ситуации с ВИЧ-диссидентами заговорили после того, как достоянием социальных сетей стала история той самой мамы трехлетней дочки: кто-то нашел в общероссийском сообществе ВИЧ-диссидентов письмо, в котором она жалуется, что в роддоме малышке поставили прививку против гепатита, «и все» — сплошные инфекции вплоть до синегнойной палочки.

То, что врачи диагностировали ребенку ВИЧ, хорошо объясняет проблемы со здоровьем. Но мать, как мы помним, в вирус иммунодефицита человека не верит. Поэтому обращается к товарищам-отрицателям, мол, помогите. Женщина отмечает, что здоровье ребенка последовательно ухудшается, он плохо ест, не ходит и даже не сидит.

Диванные эксперты из Интернета, напуская на себя важный вид, поддерживают точку зрения женщины: «ВИЧ не существует! Во всех недугах виноваты прививки. От них иммунодефицит». Не от того, что мать не принимала положенную терапию, которая должна была защитить девочку в ее утробе.

Некоторые тюменские пользователи соцсетей даже сходили в эту группу и попытались спорить с ВИЧ-диссидентами, мол, что же вы делаете, ребенок погибает. Но, конечно, ничего не добились. И обратили свое внимание на врачей. Многим было непонятно, почему медики «бездействуют».

— Мы ходим к ним домой, но мать избегает встреч с докторами, — говорит Александр Попков, главный врач центра по профилактике и борьбе со СПИД. — Она так и говорит, что даже обследовать ребенка согласилась, «чтоб отвязались». Лечить не собирается. Дважды мы подавали заявления в прокуратуру. Все впустую. Закон в нашей стране сегодня таков, что мы ничего не можем сделать. Не можем обязать родителя лечить ребенка. Только и остается, что разговаривать, объяснять раз за разом одно и то же, в надежде найти новые, более убедительные слова. Но эффект невелик. Вероятно, проблемой ВИЧ-диссидентов должны сперва заняться не врачи, а люди, пишущие и принимающие законы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта