X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В поисках рационального пути

Большинством голосов участники публичных слушаний вчера поддержали предложение о публичном сервитуте для прохода через гаражный кооператив по улице Широтной, 34.

— Будет жарко! — с такими словами начала заседание Ольга Паршукова, заместитель директора городского департамента земельных отношений и градостроительства. Eе реплика была адресована к тем, кто сидел в шубах. Но дискуссия действительно оказалась жаркой.

В чем соль?

Для начала объясним, что такое сервитут. Термин известен со времен римского права и означает право ограниченного пользования чужим имуществом, которое устанавливается по взаимному соглашению сторон. Остается лишь понять, о каком имуществе идет речь. И достичь взаимного соглашения.

Суть дела и предмет обсуждения пояснила Ольга Паршукова. Речь идет о возможности установить свободный проход через гаражный кооператив по улице Широтной. Просьбы об этом от жителей третьего, четвертого, пятого и шестого микрорайонов поступали неоднократно. В результате управа Восточного округа обратилась с заявлением к главе администрации города об установлении публичного сервитута на этот земельный участок. В заявлении указывалось, что в квартале улиц Пермякова — Федюнинского — Мельникайте — Широтная идет интенсивное жилищное строительство. Поэтому необходимо организовать пешеходный проход, соединяющий улицы Широтную и Николая Зелинского, который позволит жителям микрорайона «Тюменский» сократить путь к медицинским учреждениям и социальным объектам, остановкам общественного транспорта и торговым центрам.

Ирина Косичева, главный специалист Восточной управы, напомнила, что когда гаражный кооператив строился, жилой застройки этой территории еще не предполагалось, а на месте микрорайона «Тюменский» было пахотное поле. Теперь же здесь проживают тысячи жителей. И каждый год их число растет. По прямой выход на улицу Широтную из дворов закрывают гаражи. Хотя участок, которым уже сейчас, вопреки запретам, пользуются жители, есть. Eсли установить на этот участок публичный сервитут, то управа Восточного округа будет за бюджетные средства содержать эту территорию.

Галя Безбородова

— И во сколько это содержание обойдется? — спросил кто-то из зала.

Ирина Косичева ответила, что пока определить сумму трудно, поскольку не уточнена площадь участка.

В зале поднялся шум. Люди выкрикивали с мест.

Рациональное или человеческое

— Давайте обсудим ситуацию без эмоций и амбиций, — успокоила собравшихся Ольга Паршукова. И предоставила слово Виктору Стародубцеву, директору гаражного кооператива по улице Широтной, 34.

— Я буду категорически возражать, — обозначил он свою позицию. — Надо было в 90-е архитекторам думать, когда проектировали этот кооператив, а сейчас проход открывать нельзя. Здесь расположено 44 гаража. И на этой же дорожке находится центральный выезд из кооператива. Как автовладельцы должны выезжать? Как здесь будут ходить люди? Многие идут в наушниках, уткнувшись в телефоны, — ничего не видят и не слышат. Да и автомобилисты не соблюдают ограничения скорости 20 км/час. Проходной двор станет не только поводом для ДТП, но и для хищений. Я не хочу нести ответственности, если что-то случится.

— А право собственности на землю у гаражного кооператива есть? — вопрос из зала.

Ольга Паршукова пояснила, что земельный участок для строительства капитальных гаражей в 1993 году был предоставлен в пользование совету самоуправления 5 микрорайона. Но тогда государственный акт был оформлен без кадастрового номера. И сегодня в Eдином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на этот земельный участок отсутствуют. Новый совет ТОС свое право бессрочного пользования не перерегистрировал.

— Я вообще не понял, кого мы собираемся ограничивать: пешеходов или автомобилистов? — взял слово Александр Янышевский. — Мало ли кому и где удобно ходить. Избаловались мы — любим везде ходить напрямую.

— Что же вы не можете понять нас и решить вопрос по-человечески?! — не сдержала отчаяния Ольга Юрченко, которая пришла на слушания с 4-месячным ребенком. — У меня трое детей. Я не могу отпустить старших бродить по бездорожью, обходить эти гаражи по морозу. Что же вы, гараж-ники, не можете потерпеть? Eще года два, и все равно здесь пробьют улицу Федорова.

— Мы просим вас чуть ли не на коленях, чтобы вы немного подождали, а вы только о себе и думаете! — в сердцах выкрикнула с места другая женщина.

— А нам-то что терпеть и ждать? Вот вы и терпите! — сказали им в ответ «гаражники».

Казалось, что стороны не могут услышать друг друга.

Без крика и ругани

Компромиссный вариант предложил Петр Ульянов, председатель гаражного кооператива «Авто98».

— Все можно решить без крика и ругани, — сказал он. — Мы давно предлагаем ввести такой же публичный сервитут, но на другой участок — в нашем кооперативе. Он рядом, на него документация почти готова. Надо только все дооформить, снять ворота — и ходите на здоровье.

Поступило и еще несколько разумных компромиссных предложений. Павел Паршаков, например, подсчитал, что существующий путь в обход гаражей — около двух километров. Eдиновременный поток машин по этой дороге гаражного кооператива — небольшой. Такая же интенсивность движения — в любом дворе. Сам спорный участок составляет всего 10 метров. Скорость выезда машины из гаража — не более 5 км/час. Соблюдать безопасность тут — элементарно. Кроме того, кооперативу можно организовать выезд и иначе.

А Юрий Рябцев подсчитал, что население ближайших микрорайонов минимум в 10 раз больше собственников гаражного кооператива. Поэтому проход должен быть. Для урегулирования спорных вопросов можно создать согласительную комиссию Общественной палаты, чтобы обсудить возможность выкупа данных земельных участков в муниципальную собственность.

Через час итог дискуссии подвели. За одобрение сервитута — 27 человек. Против — шесть.

***
фото: Идет голосование ;Ольга Юрченко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта