X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Система, которая нас согреет

С наступлением нового года все управляющие компании и ТСЖ должны были перезаключить договоры на услуги теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией (EТО). Такой статус получила компания «УТСК».

Что такое EТО? И чего ожидать от этих перемен потребителям? Об этом мы беседуем с Александром Перекальским, директором филиала компании «УТСК».

— Статус EТО присваивается компании, которая выбрана Министерством энергетики РФ в качестве единого оператора системы теплоснабжения. Этот статус определяется по нескольким критериям, в том числе оцениваются финансовая устойчивость компании, ее способность и готовность обеспечивать надежное теплоснабжение, наличие собственных источников производства тепла и развитой системы тепловых коммуникаций.

В Тюмени, согласно схеме теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень, утвержденной в Минэнерго РФ в августе прошлого года, единая теплоснабжающая организация образована на базе ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, систем теплоснабжения муниципальных и ведомственных котельных.

Теперь «УТСК» как единый поставщик тепла для всех потребителей будет покупать тепловую энергию и заключать договоры с теплосетевыми организациями на оказание услуг по передаче тепловой энергии. В частности, такие договоры «УТСК» заключила с компанией «Тепло Тюмени», которая является организацией, эксплуатирующей муниципальные распределительные сети.

— Будет ли у компании, обладающей статусом EТО, возможность решать не только текущие, но и стратегические задачи?

— На EТО возлагаются важнейшие задачи по реструктуризации отрасли, комплексному решению давно назревших проблем. У нее есть право определять техническую политику по развитию системы теплоснабжения города, обеспечивать диспетчеризацию, определять режимы работы сети. Eсли EТО не будет справляться с возложенными на нее обязанностями, то у администрации города есть право и механизмы отзыва статуса EТО у компании «УТСК».

— С приходом EТО изменятся ли тарифы на теплоснабжение?

— Тарифы на ресурсы устанавливаются государственным органом. EТО — всего лишь определенный статус, который влечет за собой организационные изменения в системе теплоснабжения.

— Сохранятся ли субсидии на оплату коммунальных услуг по теплоснабжению?

— Компания «УТСК» в соответствии с положением о дополнительных мерах социальной поддержки граждан будет принимать от исполнителей коммунальных услуг реестры граждан, для которых рост платы за коммунальные услуги превышает установленные постановлением губернатора Тюменской области, и после проверки сводные реестры будет направлять на утверждение в областной департамент тарифной и ценовой политики.

— Возьмет ли EТО на себя обязанности по восстановлению циркуляционных линий в многоквартирных домах?

— Циркуляционные линии — часть внутридомовой системы отопления в многоквартирных домах, к которой относятся также стояки, обогревающие элементы, регулирующая и запорная арматура, общедомовые приборы учета тепловой энергии. Надлежащее содержание всей этой системы обеспечивается собственниками жилых помещений в зависимости от способа управления многоквартирным домом — управляющей организацией, ТСЖ или ЖСК.

Компания «УТСК», со своей стороны, готова предоставить необходимую помощь в определении недостатков циркуляционной системы дома и оптимальных путей ее регулировки.

— На чьем балансе теперь будут ЦТП?

— Как и прежде, оператором центральных тепловых пунктов, расположенных на распределительных тепловых сетях, останется «Тепло Тюмени» — филиал компании «СУЭНКО». При этом в соответствии с соглашением об управлении системой теплоснабжения, EТО контролирует режимы работы оборудования источников тепловой энергии в соответствии с утвержденным температурным графиком.

— Куда ТСЖ теперь должны сдавать показания приборов учета тепла?

— Показания приборов учета тепловой энергии необходимо сдавать в филиал «УТСК», расположенный по улице Одесской, 5. При этом, согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, отчет о показаниях прибора учета обязательно должен быть подписан уполномоченным представителем потребителя.

— Долги ТСЖ или переплата за услуги теплоснабжения тоже перейдет от СУЭНКО к «УТСК»?

— Eсли имелась задолженность перед ПАО «СУЭНКО», у этой компании и остается право требовать задолженность. Туда же следует направлять и заявления о возврате излишне уплаченных денежных средств за услуги теплоснабжения.

— Будет ли EТО заключать прямые договоры с потребителями?

— Переход жителей многоквартирных домов на прямые договоры ресурсоснабжения — предмет диспута между УК и ресурсоснабжающими организациями. Поставщики ресурса доводят теплоноситель до стены дома. А горячая вода в кране и батарее — это уже услуга, результат мероприятий в системе внутридомовых коммуникаций, то есть определенных действий управляющей компании. В «УТСК» считают, что в настоящее время переход на прямые договоры не имеет уверенной законодательной основы.

— Аварийный телефон будет один на весь город?

— Будет предусмотрен максимум возможностей для того, чтобы потребители тепловой энергии получали оперативную информацию о перерывах в теплоснабжении. Но, напоминаем, что при отсутствии тепла в квартире первый звонок надо делать в свою УК.

— Стоит ли потребителю бояться перехода к EТО?

— С точки зрения теплоснабжения для потребителя ничего не изменится — тепло как было, так и будет поступать в дома. Компания ориентируется на улучшение сервиса, открытие дополнительных офисов, внедрение принципа «одного окна».

— Не станут ли горожане с переходом от одной теплоснабжающей организации к другой получать «двойные» квитанции?

— С 1 января квитанции о наличии непогашенных долгов за тепло будут приходить только от «УТСК». Eсли кто-то обнаружит две квитанции от двух разных организаций, то надо не пугаться, а внимательно их изучить. Возможно, речь идет о разных платежах — за текущее потребление тепла и о непогашенных долгах.

— А если договор с «Теплом Тюмени» закончился, а с УТСК еще не заключен?

— Eсли до наступления нового года такие договоры не заключены, то с 1 января пользователи автоматически попадают в категорию «бездоговорных». Но это — не повод для радости или уловка для того, чтобы не платить за тепло. Долго оставаться в тени таким «нелегалам» не получится. Рано или поздно их «вычислят» и потребуют заплатить за весь период бездоговорного потребления. И такой отсроченный платеж не обрадует. За время просрочки сумма за тепло набежит приличная, а погасить ее придется всю и сразу. Eсли же счет выставлен, а все равно не оплачивается, то мы имеем право прибегнуть к крайним мерам. Закон позволяет применять к «бездоговорникам» повышающий коэффициент. И тогда, например, вместо 100 рублей придется заплатить 150.

Налаженный процесс оплаты за тепло — важный фактор стабильности и надежности работы всей системы теплоснабжения. Слово «система» в этом словосочетании — ключевое. И каждый из нас является частью этой общей системы.

***
фото: Градирни ТЭЦ-2.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта