X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Авария была, а виноватых – нет

За тридцать три года водительского стажа Владимир Бачурин ни разу не попадал в крупные аварии. Поэтому до последнего момента не мог поверить в то, что это его машина, кувыркаясь в воздухе, вылетает с дороги. Что это он, не в силах пошевелиться, лежит на обочине…

Случилось это 11 мая 2009 года. Бачурин ехал в деревню Кулакова, чтобы забрать оттуда товарища по работе, с которым вместе собирались в командировку. До деревни не доехал. Сейчас уверен, что к лучшему — потому что не успел взять пассажира, и никто, кроме него самого, не пострадал.

… Встречная «лада» выехала на полосу, по которой двигался «уазик» Владимира Анатольевича, неожиданно. На то, чтобы затормозить, оставались доли секунды. Но их, конечно, не хватило. Левым передним колесом «уазик» наехал на капот «лады», которую швырнуло поперек дороги. Капот сыграл роль трамплина, и «уазик» подкинуло в воздух.

Бачурин помнит, как машину несколько раз перевернуло, а потом она приземлилась на колеса — уже в канаве. Еще помнит, как к нему подбежали люди, вытащили из «уазика», спросили: где болит? Думал, что среди них — водитель той «лады». Но нет, они оказались случайными свидетелями, а водитель подошел к Бачурину только минут десять спустя.

— Хотя, по его словам, в аварии он не пострадал, — рассказывает Владимир Анатольевич. — И даже от медицинской помощи отказался. Наверное, за эти десять минут успел сделать несколько важных звонков. Работал на опережение…

А врачи «скорой» в то самое время делали свою работу: спасали Бачурину жизнь. Почти в полевых условиях они сумели поставить диагнозы, которые позже подтвердили и специалисты 2-й областной клинической больницы. Закрытая травма живота, внутреннее кровотечение, тупая травма грудной клетки, переломы ребер и позвонков…

Владимир Анатольевич до сих пор с благодарностью вспоминает своих спасителей: и из «скорой», и тех врачей, которые делали ему экстренную операцию.

Говорит, ему очень повезло с ними. Но это была единственная удача в деле об аварии, которое затянулось на два года.

Владимир Бачурин со страхом ждет 11 мая этого года — не потому, что дата навевает ему тяжелые воспоминания, а потому что именно этого числа истекает срок давности привлечения к ответственности за совершенное преступление. Получается, водитель «лады», выскочивший на встречную полосу, избежит уголовного наказания…

Нет, не то чтобы Бачурин хочет посадить своего обидчика (там и срока-то реального, скорее всего, не было бы, так — исправительные работы и возмещение причиненного ущерба), просто обидно.

Из больницы домой его вернули на носилках — жена учила заново ходить. Получил третью группу инвалидности, с работы ушел по состоянию здоровья. До сих пор принимает антибиотики и глушит страшные боли в позвоночнике обезболивающими лекарствами… Страховку за свой «уазик», который не подлежит восстановлению, так и не получил — страховая компания ждет, когда следственные органы официально назовут виновника ДТП.

А виновника-то до сих пор и нет! Следователи отводят глаза, ничего толком не говорят. Хотя кое-что, все-таки, говорят: когда они приехали на место аварии, там все уже было аккуратно прибрано — ни тебе осколков, ни грязи, ни следов торможения. А еще неожиданно исчезли все свидетели случившейся аварии.

— Первый адвокат, который взялся представлять мои интересы, сразу же заверил меня, что дело ясное — расследование много времени не займет: ведь понятно же, кто виновник аварии, — вспоминает Бачурин. — Но потом, когда следствие зависло, он как-то поскучнел, уже ни в чем не был уверен, а потом и вовсе прервал с нами связь.

Наверное, предполагает Владимир Анатольевич, узнал что-то большее, чем знает его подзащитный, и понял, что дело бесперспективное.

А Бачурин все-таки надеется на справедливость: за эти два года проложил привычную тропинку — от больницы и до следователей. Волею судьбы поднаторел и в медицине, и в юридических вопросах.

Правда, устал очень от всего этого: дома вся аптечка забита лекарствами, а весь письменный стол завален бумагами. На одной — ответ из областной прокуратуры. Бачурин писал туда жалобу, и прокуроры выявили нарушения в ходе расследования, отправили дело на пересмотр.

До сих пор пересматривают. А водитель «лады» за это время так ни разу и не позвонил Бачурину. Владимир Анатольевич ничего о нем не знает, кроме имени и фамилии, конечно, — они фигурируют в деле. Ну да, еще по слухам знает, что у того «большие связи»… Большие небольшие, а как известно из хорошо информированных источников, визави Бачурина — зять главы одной из сельских администраций.

***
фото: Аварии на дорогах нашего города – привычная картинка. Не хочется, чтобы проволочки в расследованиях дел о ДТП тоже вошли в привычку.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта