X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Бутерброд для банкомата

«Для пластиковых карточек надо уже отдельно сумку носить, — посетовала как-то однажды подруга, — кошелек стал неподъемный!»

Количество пластиковых карт в сумочках, действительно, растет не по дням, а по часам. Если раньше с их помощью снимали только деньги в банкоматах, то теперь почти каждый уважающий себя магазин, фирма или развлекательный центр предлагает клиентам обзавестись собственным «пластиком», будучи уверенным в том, что, имея карточку в кармане, человек рано или поздно сюда вернется.

Но, как ни странно, предприятий, специализирующихся на выпуске пластиковых карт, пока не так много. Спрос настолько обогнал предложение, что не каждый предприниматель успел вычислить, что эта бизнес-ниша до недавнего времени была совсем не занята.

Небольшое предприятие, возглавляемое Надеждой Кудасовой, которое раньше специализировалось на организации PR-компаний, на эту нишу натолкнулись случайно. Разрабатывали систему дисконтных скидок для одного из лечебных учреждений — и столкнулись с тем, что заказать фирменные пластиковые карточки негде. Так и возникла идея создания предприятия «Мои дисконтные карты».

За два года работы коллектив так и остался небольшим, зато работы прибавилось в разы. Иногда, шутят молодые люди, которые здесь трудятся, приходится и на диванчике в офисе заночевать, когда идет большой заказ: времени на выполнение — минимум, и отдыхать некогда.

Чтобы освоить технологию изготовления пластиковых карт, Евгению Токареву, оператору ЭВМ, потребовалось около трех месяцев. Вроде бы, и манипуляции нехитрые, но требуют верной руки, точного глаза и… определенной интуиции. Ни в какой инструкции не написано, например, с какой силой надо нажимать на рукоятку пресса при эмбоссировании (нанесении тона на выпуклые цифры). Прилагаемые усилия надо рассчитать так, чтобы тонкая фольга, которая используется вместо краски, не растеклась, не поплыла, а распределилась равномерно.

Вообще процесс производства пластиковых карт чем-то напоминает… нарезку и выпечку горячего бутерброда. Вначале надо подготовить составляющие — основные (тонкие листы гибкого пластика, на которые нанесены соответствующие логотипы-картинки) и добавочные (клейкие термолисты и кальку). Потом прессом-дыроколом нанести точную разметку на будущую карточку (одно неверное движение оператора, и картинку перекосит). А затем механизмом под названием «вырубщик» из общего куска нарезать много маленьких, одинаковых карточек-«бутербродов».

Но чтобы такой бутерброд, как говорил кот Матроскин, был правильный (глянцевый, матовый или полуматовый), его надо еще и правильно запечь.

В «духовку» — ламинатор водяного охлаждения — при температуре 120-130 градусов укладывают сразу пятнадцать изделий. И, как хорошая хозяйка у плиты, минут сорок ждут до полной готовности.

Дальше остается только выложить «блюдо» на стол и «украсить» его, при необходимости, выпуклыми цифрами или знаками (типировать).

Со всеми этими операциями Евгений Токарев, как правило, справляется один. И такая работа, говорит, ему нравится. Интереснее, чем просто нажимать кнопки на компьютерной клавиатуре. Здесь плоды своего труда можешь и в руках подержать, они не виртуальны, а вполне реальны. И когда видишь в руках у людей изготовленные тобою дисконтные карты — ощущаешь свой вклад в современную жизнь.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта