X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Через годы, через расстоянья

Загадочная Япония, что расположена на другой стороне Азии, снова явила нам свое удивительное лицо. Впрочем, на этот раз лиц было три.

Три молодых человека, почти мальчика. Три музыканта, два из которых играли на японских народных инструментах — бамбуковой флейте сякухати и лютне, которая называется сямисен. Третий был пианист. Он же композитор и аранжировщик.

Ансамбль называется Хидэ-Хидэ. От имен двух основателей коллектива — Хидэки Ишигаки и Хидэки Оноуэ. Объединившись четыре года назад, они дали свыше 170 концертов в Японии и словно ворвались в мировую музыкальную программу. Год назад на международном турнире «ТеремКроссовер» Хидэ-Хидэ занимает первое место и получает от Союза концертных организаций России, который возглавляет директор Тюменской филармонии Михаил Бирман, сертификат на серию гастрольных концертов. В Тюмень ансамбль прилетел после концерта в Ханты-Мансийске.

А в чем же, все-таки, неожиданность? В том, что группа «Хидэ-Хидэ» исполняет не только и не столько традиционные японские мелодии, но мировую классику. Программа концерта составила бы честь любому титулованному музыканту: Вивальди, Гендель, Григ, Чайковский, Рахманинов, Шуман…

Автор, позиционирующий себя в музыке исключительно как слушатель, спросил о впечатлении классическую певицу Ирину Бибееву. Она с восхищением отозвалась о японских музыкантах, давших в Тюмени в субботу концерт своего российского тура.

Никон Лейкин

Наверное, не стоит даже пытаться переложить словами это сочетание рояля, бамбуковых сякухати (бамбуковых флейт было четыре, у каждой свой тембр голоса) и трехструнного сямисена. Можно только восхищаться исполнением, подобно Ирине Бибеевой. И еще реакцией зала, выражавшейся в трогательной тишине, пока звучала музыка, и громом аплодисментов, едва музыка стихала.

Кроме сцены и дышавшего ей в унисон зала, в филармонии, казалось, присутствовала и сама Япония, которая вот уже месяц борется с катастрофой. Наш народ умеет сострадать, умеет сочувствовать. Три юных музыканта, которые на днях возвращаются домой, были в наших глазах символом своей страны.

И еще одна подробность, которая, может быть, оказалась незамеченной за шквалом аплодисментов. Среди тюменцев, спешивших на сцену с букетами, был едва виден маленький мальчик. Он по очереди подходил к каждому из музыкантов и протягивал сложенный особым образом листок белой бумаги. И почему-то у них на глазах появились слезы.

Никон Лейкин

Олег Шевченко, первоклассник 44-й тюменской школы, узнав, что в наш город приезжают эти музыканты, решил им подарить японский символ сочувствия и поддержки — бумажного журавлика — оригами. Он, рассказала Елена Шевченко, мама первоклассника, попросил найти в Интернете подсказку, как складывать журавлика. Схема оказалась сложной для первоклассника, но помог один из преподавателей школы. Теперь белый журавль Олега Шевченко вместе с ансамблем Хидэ-Хидэ полетит в Японию. С пожеланием счастья.

***
фото: Хидэки Оноуэ и сямисен;Пианист Сюхэй Камимура;Хидэки Ишигаки играет на сякухати

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта