X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Школа правильно учила

«Что вы думаете о полученном вами школьном образовании?» — с таким необычным вопросом обратились к жителям Тюмени наши корреспонденты. И вот что ответили…

Юрий Бедель, заместитель руководителя управы Ленинского округа:

— Я окончил школу N 48, расположенную в поселке Мыс (теперь — микрорайон Мыс). Могу сказать, что образованием, которое получил в школе, я действительно доволен. Мне, наверное, повезло: у меня были хорошие педагоги. Видимо, поэтому я до сих пор многое из школьной программы помню.

Когда учились мои дети, помогал им решать задачки по физике и алгебре, хотя сам после школы получил гуманитарное образование, да и любил всегда русский язык, литературу, историю. То есть, школа мне дала крепкие базовые знания, которые, кстати, и, теперь, мне нередко помогают в работе.

Сергей Миневцев, главный врач областной клинической больницы, депутат городской Думы:

— Признаться, в школе я учился… на тройки, потому что занимался спортом, и мне приходилось пропускать много уроков. Однако после школы я без особого труда и дополнительной подготовки сумел поступить в институт — а это показатель. Значит, несмотря на все пропуски, преподаватели сумели-таки обучить меня всему необходимому. Они, кстати, были изумительными людьми — некоторые предметы я любил, именно, потому, что любил и уважал учителей, которые их преподавали. История, география, биология. Знания по этим дисциплинам сохранились у меня еще со школьных лет. Моим детям повезло — им основополагающие предметы преподавали тоже серьезно. А вот за внуков я переживаю. Боюсь, такой спектр знаний — без дополнительных занятий и репетиторов — они в школе уже не получат.

Алексей Шукшин, генеральный директор учебно-производственного комбината «Автомобилист», преподаватель кафедры эксплуатации автомобилей ТГНГУ:

— Не будет преувеличением, если скажу, что своему начальному образованию я обязан практически всем — это для меня стало в жизни началом начал. Качество знаний, которое нам давали учителя, было отменным — не зря же говорят, что образование в то время было одним из самых лучших в мире.

Чтобы сравнить его с нынешним, далеко ходить не нужно: когда мой младший сын закончил десятый класс, я обнаружил, что его знания совсем не соответствуют оценкам. В дневнике: «пятерки» и «четверки», а предмет знает разве только на «тройку». И не всегда в этом вина ученика — дело в том, система образования стремиться к упрощению. Конечно, сейчас много новых технологий. Компьютер — это хорошо, но нельзя все подменять им, а сочинения — тестами. Раньше система была проще, зато требовательнее и действеннее — книга, ручка, тетрадь и преподаватель!

Ада Скобелкина, председатель совета ТОС поселка Верхний Бор:

— С первого по девятый класс я училась в городе Туринске Свердловской области, а десятый заканчивала в Велижанах. Я своим образованием довольна. Мы отлично знали русский язык и литературу, историю своей страны. Мы все получали, что надо. Может, тогда кабинеты были не так оснащены, зато у нас было огромное желание учиться!

А учебники? Наши учебники написаны простым и понятным языком. Сейчас заглянешь в книгу — будто ее писал человек, которые в школе сроду не учился, а сразу в университете! После школы я по направлению райкома комсомола работала в маленьких районных школах пионервожатой. А потом без труда поступила в университет на заочное отделение. Хотя конкурс был большой -пять человек на одно место!

Сергей Шорохов, легкоатлет, учитель физкультуры в школе N 40:

— Я доволен, как учили и чему учили. Хотя тогда не было компьютеров и вспомогательных материалов. Я десятый класс закончил, и раз собрался поступать на физкультурный, сделал упор в подготовке на биологию и физкультуру. Но задачки по математике все равно все легко решал, вот как тогда математику преподавали!

Владимир Сартаков, депутат городской Думы, заместитель директора фирмы «Мостоотряд-36»:

— Я хорошо оцениваю образование, которое получил в свое время в обычной советской школе. Мне хватило знаний, чтобы сразу поступить в Омское летно-техническое училище гражданской авиации по специальности «Летная эксплуатация самолетов». Если взять моих ровесников, большинство из них в жизни многого достигли, занимают высокие посты. А что касается реформирования в современной школе, то, думаю, есть в нем и плюсы, и минусы. У меня один ребенок учился в обычной школе, там программа была попроще. Второй сейчас в гимназии — уже сложнее программа, приходится и родителям подключать мозги, чтобы в ней разобраться.

Игорь Добролюбов, генеральный директор «Экспериментальной судоверфи»:

— В школе я получил достаточно уверенные и объемные знания. Я — противник нынешних преобразований. Когда смотрю, как написаны учебники, по которым учатся дети, чертыхаюсь. К примеру, учебник английского языка. Тех знаний, что я получил по этому предмету в школе, мне хватает, чтобы и по сей день без труда понимать печатные тексты. А в современном учебнике дочери не могу понять даже задания, которые там даются. То же самое по математике. Я квалифицированный инженер, и то с трудом разбираюсь в постановке задач, она попросту некорректная. Задание вроде элементарное, но сформулировано настолько неграмотно, что совершенно сбивает с толку.

Марта Мутэль, специалист фирмы «Шлюмберже»:

— Я училась в небольшом северном городе, и для нас тогда школа была — всё. Не помню, чтобы мы жаловались, что задают много, иногда информации даже не хватало. Но учителя у нас все были очень хорошие и очень сильные. Сейчас мне кажется, что они иногда специально нам занижали оценки, чтобы мы доказывали, что можем быть лучше. И мы доказывали. Ведь если у человека есть упрямство и целеустремленность, он обязательно все на «отлично» сделает. Может быть, благодаря такому неравнодушному отношению, у меня в школе все предметы были любимые. И в этом, конечно, заслуга наших учителей. Ведь главное — это научить учиться. Если учитель будет просто отчитывать свой предмет, чтобы побыстрее уйти домой, знаний у учеников не прибавится.

Игорь Махмутов, электромонтер:

— Школу я закончил уже 25 лет назад. Тогда и мы были другие, и школы были другие, и отношение к учебе тоже. Учился я в сельской школе, не в городской, но к урокам всегда относился серьезно. Правда, не ко всем. Математику, физику, практику по химии очень любил, а гуманитарные предметы — не очень. Не увлекали они меня тогда. Может, учителя не смогли заинтересовать, а может, просто я технарь в душе. Но все-таки спасибо всем моим школьным учителям большое! Учиться я до сих пор люблю. Сейчас, например, в 40 лет поступил в институт на заочное, хочу получить высшее образование. И очень хочу, чтобы любовь к учебе передалась моим сыновьям. Ведь не столько оценки важны, сколько интерес к жизни, который и должна пробудить школа!

Александр Маторыгин, заместитель директора департамента ЖКХ:

— Школьное образование дало мне возможность поступить в университет. Многие знания, которые нам давались, до сих пор дают о себе знать. Например, даты по истории, которые нас просто заставляли заучивать наизусть. Да и дисциплина в отличие от той, которая в школе сейчас, в годы моей учебы — я закончил в 1970-м году — была гораздо жестче.

Александр Изосимов, заместитель директора службы заказчика Центрального округа:

— В 1970-м я закончил восьмилетку и считаю, что образование, которое мне дала школа, было качественным и эффективным. И очень хорошо организованным -вся информация преподносилась правильно. Правда, много внимания уделялось некоторым предметам, которые были не обязательными. Например, обществоведению.

Александр Кунгуров, заместитель директора Тюменской транспортной системы:

— Самый главный плюс моего школьного образования — то, что оно получено в Советском Союзе. По сравнению с сегодняшними образовательными учреждениями, в наших — все кружки и факультативы были бесплатными. Да и оценки за учебу были настоящими, заработанными собственным умом, а не купленными. Отношение к учебе было ответственным — я не помню, чтобы кто-то пропускал уроки.

Вера Барова, исполнительный директор Благотворительного фонда развития города Тюмени:

— Образование было универсальным, давало стимул к продолжению и желанию учиться дальше. Так как я училась в деревне, единственным минусом было то, что не хватало специалистов по иностранным языкам, и они очень часто менялись. Я считаю, что нынешнее образование не успевает идти в ногу со временем — дети многое узнают из других источников, и материал уже не становится таким неожиданным и интересным.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта