Оптимизм как руководство к действию
Весной оттаивают накопившиеся проблемы, люди подводят итоги и строят планы на будущее. В таком весеннем духе и состоялось вчера заседание Тюменской городской Думы.
Самые сложные и спорные вопросы — о процедуре предоставления земельных участков под строительство и об организации транспортного обслуживания населения города из повестки дня решили исключить. Оба вопроса оказались не готовы для того, чтобы их вынесли на обсуждение депутатов городской Думы.
К первому документу слишком много вопросов у прокуратуры, его надо доработать и только потом обсуждать (предполагается, что это произойдет в апреле). Не все ясно и с реформированием транспортного обслуживания. Создана рабочая группа, состоялось несколько заседаний, но по ключевым моментам стороны никак не могут договориться. По словам Сергея Медведева, председателя городской Думы, как только «отработают все варианты», этот пункт сразу появится в повестке очередного заседания…
Перешли к отчету главы муниципального образования городской округ город Тюмень, председателя городской Думы Сергея Медведева. Сергей Михайлович решил рассказать о том, что было сделано за год, кратко.
В 2010 году проведено 11 заседаний городской Думы (принято 163 решения) и 66 заседаний постоянных комиссий (рассмотрено 484 вопроса). При этом все комиссии включали в повестку дня, помимо плановых, и внеплановые вопросы (больше всего внеплановых оказалось у постоянной комиссии по городскому самоуправлению — 26).
— План — не догма, — заметил Сергей Медведев, — в нем всегда возможны изменения.
За отчетный период депутаты провели 2095 приемов избирателей, 380 собраний и встреч с трудовыми коллективами. В общественные приемные поступило более пяти тысяч обращений. Главной проблемой для тюменцев стала даже не работа ЖКХ, о которой столько говорят и пишут, а «низкий уровень материальной обеспеченности». Более четверти всех обратившихся пришли к депутатам с просьбами об оказании материальной помощи. Впрочем, вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, социального обслуживания и строительства актуальны и в других городах, что отмечали на заседаниях Союза российских городов и Союза городов Урала. «В чем-то, — сказал Сергей Медведев, — мы опыт соседей учитывали, в чем-то — они наш».
Картину дня дополнило обсуждение исполнения в 2010 году муниципального заказа. Общие цифры запланированного, сделанного и проконтролированного звучали много раз, и много раз недобрым словом поминали «пресловутый», как сказал в своем выступлении депутат Юрий Коновалов, председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам, Федеральный закон N 94 «О размещении заказов на поставки товаров…»
Коновалов, подчеркнул:
— Тюмень является городом, продвинутым по организации муниципального заказа, но существующая систем а торгов — не эффективна, ей не хватает прозрачности. Изменения этого закона требуют представители абсолютно всех субъектов федерации. Буквально вчера президент России Дмитрий Медведев дал поручение правительству до 15 мая внести предложения по изменению закона о муниципальных закупках. Такая перспектива вселяет оптимизм…
С оптимизмом на проблемные вопросы тюменской жизни смотрит и председатель Думы Сергей Медведев. После заседания он прокомментировал самые острые городские темы.
… О ТРАНСПОРТНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ:
— Этот вопрос сегодня очень серьезный. Часть городских автобусных маршрутов является прибыльной, часть — убыточной. Раньше невыгодные маршруты закрывали, в основном, муниципальные предприятия ПАТП-1 и ПАТП-2. Убытки предприятий год от года росли. Начали вести переговоры с частными перевозчиками о формировании лотов, о перераспределении доходных и недоходных маршрутов. Но к единому мнению пока прийти не удалось. Глава администрации города дал поручение частным перевозчикам до 15 апреля разработать предложения, которые рассмотрит рабочая группа. Спорные вопросы мы обязательно отрегулируем. Сделать все маршруты рентабельными невозможно. Дачные, например, никогда не будут прибыльными. Надо просто отработать госрегулирование тарифа, чтобы определить, кто и как будет компенсировать разницу между провозным тарифом и стоимостью проездного билета. Равномерно загруженными такие маршруты тоже никогда не будут — утром они идут битком набитые, а днем — полупустые. Однако это не отменяет обязанности перевозчиков соблюдать графики движения. Сокращение количества маршрутов как мера регулирования пока не рассматривается. Прежде чем принимать такие решения, надо изучить пассажиропоток. Для этого в прошлом году пытались ввести единую транспортную карту. Но не все ее покупают, поэтому тяжело просчитать, сколько действительно пассажиров ездит из пункта «А» в пункт «Б». Когда мы будем это знать, станет возможна оптимизация маршрутной сети. Рано или поздно на изменения идти придется, но постепенно и с учетом мнения жителей. Решение о повышении стоимости проезда пока не принято. Хотя оно витает в воздухе. Понятно, что повышение неудобно для горожан, но, если не повышать провозной тариф, предприятия обанкротятся, и вообще некому будет возить.
… О СОДЕРЖАНИИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ:
— Правила содержания домашних животных будут жестче. Слишком много случаев, когда собаки нападают на прохожих. При этом одни горожане ратуют за гуманный подход к животным, другие категоричны: «Уберите собак с улиц!»… Дело не только в отношении к животным, но и в общей культуре поведения. Хозяев, которые будут выгуливать собаку без намордника и не станут убирать за ней, — штрафовать. Задача муниципалитета — найти в бюджете деньги, чтобы организовать достаточное количество площадок для выгула собак. Контроль возложим на управы.
… О ВЫРУБКЕ ДЕРЕВЬЕВ:
— В новых Правилах благоустройства написано, что, если человек срубил дерево, он должен посадить три или перечислить в бюджет соответствующие деньги. Но зимой деревья не сажают, люди сейчас вырубки видят, а посадок — нет. Просто так рубить никто не будет, санкции очень серьезные за незаконную вырубку, вплоть до уголовной ответственности. Однако единой точки зрения о вреде и пользе обрезки деревьев на столб нет. Одни экологи говорят, что нельзя обрезать крону — дерево погибает, другие утверждают, что надо обрезать. Часто просят срубить деревья и сами жители, утверждая, что они задыхаются от тополиного пуха. Количество обращений к аллергологам во время цветения тополя увеличивается. Я понимаю, коллегия экологов хочет, чтобы все было идеально, но, к сожалению, мы живем не в идеальном мире. Многие вспоминают, какой зеленой была Тюмень лет 30 назад. Но забывают, что тогда она была деревянной. Деревянный дом, рядом деревянный тротуар, дорога без щебенки — вот так жили. И возле каждого дома росли деревья. Теперь дома высотные, каменные, многих деревьев просто не видно. Но я уверен, что каменные «джунгли» и зеленые аллеи — вполне совместимы. Там, где возможно, деревья высаживают. Да, растут они долго, но и мы растем, не все в мире сразу рождается. Будем бороться, чтобы в городе было больше зелени. Я оптимист, и верю, что когда-нибудь и наши магистральные улицы станут зелеными.
***
фото: Сергей Медведев;Депутат Павел Головин и глава администрации города Александр Моор;Депутат Александр Захаров;Заседание было коротким, а дискуссии после — длинными.