На пути к согласию
Еще восемь шагов навстречу друг другу сделали частные и муниципальные перевозчики, объединенные в рабочую группу, которую возглавляет глава администрации города Александр Моор.
В прошлый вторник состоялось третье заседание. Обсуждались требования открытого конкурса на право работы по муниципальным маршрутам.
Рабочая группа уже обсудила порядок выплаты компенсаций за провоз льготных категорий граждан и предложения по изменению транспортной схемы Тюмени. Дошла очередь и до конкурсной документации. Некоторые ее пункты, предложенные департаментом по транспорту, перевозчики назвали спорными. В процессе дискуссии разработчики по восьми пунктам согласились с перевозчиками: пересмотрели требования по обязательному наличию транспортных средств на момент объявления конкурса, регулированию температуры внутри салона, системе подсчета конкурсных баллов, классу экологической безопасности двигателя, периодичности замены старых автобусов на новые, а также по обязательной оснащенности GPS-навигацией и наличию крытой стоянки. К полному пониманию стороны пришли и по критериям безаварийной работы.
Александр Костырев, председатель ассоциации частных перевозчиков, отметил, что «поработали все вместе очень неплохо: сняли ряд необоснованных требований к участникам конкурса, к техническому состоянию автобусов, внесли изменения в подсчет конкурсных баллов».
— Новые критерии должны стимулировать выигравших конкурс к улучшению транспортного обслуживания и вложению средств в обновление автобусного парка, — считает Александр Моор. — Тем более что контракт будет заключаться на пять лет. Главное — соблюсти баланс интересов и на первый план поставить интересы пассажиров.
На следующем заседании рабочей группы рассмотрят схему формирования лотов.