Ощущение тупика
Недавно, отдыхая в Греции, депутат Тюменской городской Думы Геннадий Чеботарев оставил машину в неположенном месте. Номер с машины был снят, на лобовом стекле извещение: заплатить штраф —70 евро в муниципалитет, а потом в полиции получить свой регистрационный знак.
Геннадий Николаевич получил номера в этот же день и парковался с тех пор только там, где разрешено.
Какое отношение эта история имеет к заседанию комиссии по городскому самоуправлению, которое прошло 23 марта? А такое — последним и самым обсуждаемым вопросом на заседании стали меры по безопасности дорожного движения в Тюмени в 2010 и 2011 году. Говорили депутаты и о большом количестве водителей, которые паркуются в неположенных местах.
Геннадий Чеботарев поделился опытом греков, которые решают проблему радикальным способом. Но применим ли этот опыт к российской практике?
Как рассказал заместитель главы администрации города Сергей Роженцев, в распоряжении тюменской дорожной полиции пока всего три эвакуатора. В день они эвакуируют 10-13 машин. Но что значит эта цифра по сравнению с сотнями нарушителей?
Начальник ОГИБДД УВД по городу Тюмени Михаил Тарасов предложил фиксировать случаи незаконной парковки с помощью уличного видеонаблюдения и рассылать владельцам авто «письма счастья». Пока это основной вариант, к которому склоняются полиция и администрация.
Но есть и другая сторона проблемы, на которую обратил внимание депутат Владимир Пискайкин: прежде чем «закручивать гайки», надо организовать в городе места для парковки. А их, по словам Роженцева, катастрофически не хватает, единственные возможные варианты размещения в центре города — подземные либо многоуровневые паркинги. Но, как показывает практика, платными паркингами (например, у областной библиотеки) -никто не пользуется. Тут депутаты снова уперлись в тупик, и пока не придумали ничего нового.
Сергей Роженцев также рассказал, что в рамках обеспечения безопасности дорожного движения в прошлом году поставлено 2343 дорожных знака, установлено 550 метров барьерных ограждений, 158 метров декоративных ограждений и 70 искусственных неровностей для ограничения скорости. Изменено движение 30 маршрутов общественного транспорта, на улице Республики отведена отдельная полоса для движения автобусов, установлено 12 новых остановочных павильонов, проведен ямочный ремонт…
В прошлом году сотрудники «Тюменьгортранса» проверили почти 19 тысяч автобусов и маршруток на линии и выявили две тысячи нарушений. В том числе и таких, которые серьезно влияют на безопасность на дороге. Это нарушение схемы движения, посадка и высадка пассажиров вне выездного кармана, разговор водителя по телефону во время езды, движение с открытой дверью… Чтобы нарушений было как можно меньше, службы безопасности транспортных предприятий проводят ежемесячные инструктажи с водителями. Круглый год ведется подготовка и переподготовка водителей автобусов по специальной учебной программе. В прошлом году ее прошли 499 водителей.
— В 2011 году планируется нанести горизонтальную разметку протяженностью 75 километров, установить 2300 знаков, поставить и отремонтировать 28 светофорных объектов, — отметил Сергей Роженцев.
Однако еще больше объектов, которые необходимы для безопасного дорожного движения, например — светофор на пересечении улиц Казачьи луга и Западносибирской, а также тротуары и остановочные комплексы на этой улице, по-прежнему включены в реестр потребностей. Правда, денег на их установку и устройство нет. И снова — ощущение тупика.
***
фото: Геннадий Чеботарев.;Сергей Роженцев.