Большая пластилиновая мечта
Когда Андрей Глинкин был маленьким, родители ходили по дому на цыпочках. Вовсе не потому, что боялись разбудить ребенка. Просто не хотели раздавить его пластилиновые игрушки.
Андрей лепил динозавров и киногероев. Когда мальчик смотрел передачу «В мире животных», в его коллекции появлялись новые герои — волки, медведи, лисички, о которых рассказывали ведущие. Копировал все, что видел. А потом играл фигурками и оставлял их на полу.
— Кто наступил на мои игрушки? — прибегал к родителям.
Мама с папой, конечно, не сознавались ребенку в своей неосторожности. Чтобы восстановить справедливость, мальчик отбирал тапки и смотрел на подошвы.
— Вот же! Вот же мой Рэмбо! — обижался Андрюша.
Кто же мог подумать, что через несколько лет его пластилиновые фигурки вырастут и станут настоящими скульптурами!
Учитель и ученик
Андрей вырос, но детское увлечение не забыл. Родители освободили для пластилиновой армии несколько полок в шкафу. Динозавры и человечки оживали, когда в гости приходили одноклассники или друзья со двора…
Еще в школе Глинкин решил, что станет скульптором. Но ни в одном из тюменских вузов не было такой специальности, а в Екатеринбург родители Андрея не отпустили.
— Надо было куда-то поступать… И после девятого класса я подал документы в лицей № 13 на электромонтера. Отучился, но по профессии работать не захотел…
Он устроился лаборантом в Тюменскую строительную академию. Совершенно случайно друг узнал о его необыкновенном хобби и познакомил с тюменским скульптором Николаем Распоповым. Это знакомство определило судьбу Глинкина.
Именно Николай Васильевич разглядел в Андрее талант и посоветовал подать документы на специальность «архитектор».
— Когда он увидел мои работы, сказал только: «Что это за бараны?» Я, конечно, обиделся, но потом понял, что он имел в виду, — смеется мой собеседник.
Красочная жизнь
На трехнедельных курсах при академии он впервые взял в руки карандаш: Андрей никогда не учился в художественной школе.
После занятий приезжал к Распопову, привозил свои работы. Скульптор указывал на ошибки, помогал их исправлять. Андрей оказался хорошим учеником, быстро схватывал материал, с каждым разом рисовал лучше. Но за короткий срок освоить шестилетний курс художественной школы ему так и не удалось: вступительные экзамены он не сдал.
— Николай Васильевич меня подбодрил, сказал, что надо пробовать еще раз. Целый год перед поступлением я ездил к нему и учился рисовать, — вспоминает Андрей.
Скульптор не ошибся в начинающем художнике: в 2001 году Глинкин поступил на бюджетное место.
Многое для него в строительной академии было в новинку. На втором курсе начал изучать основы живописи. С красками никогда не работал и смешивать цвета не умел.
На первом занятии студенты рисовали натюрморт. Андрею помогали одногруппники: прямо на холсте показывали, как получить правильный оттенок.
— Я боялся испортить рисунок и только наблюдал, как это делают ребята. А потом преподаватель сказала, что я смог лучше всех передать цвет. Как это получилось, не знаю.
Пять лет учебы в академии не отвлекали от увлечения. Напротив, его творчество становилось серьезнее. Многое из того, что преподавали, начал применять в лепке. Правда, общение с Распоповым постепенно сошло на нет. Наверное, если бы сейчас скульптор увидел его работы, то очень удивился.
Скульптуры — будто живые
Здесь есть чему удивляться. Андрей превращает кусок бесформенного скульптурного пластилина в реалистичные фигуры.
В шкафу, который он купил специально для выставки своих работ, в ряд выстроилась настоящая армия в миниатюре. Здесь и всадники в доспехах, и герои фэнтези, и все те же динозавры. Правда, животные мезозойской эры стали намного реалистичнее: теперь у них есть глаза, зубы и чешуя.
Чтобы фигура получилась точнее и выразительнее, Андрей покупает книги о животных и динозаврах. Красочные картинки вдохновляют его на новые скульптуры. Именно скульптуры, а не игрушки.
— С ними играть нельзя — они же сломаются. Хотя теперь мои работы намного прочнее, чем раньше. У них внутри каркас из проволоки. Но играть все равно нельзя, — говорит Андрей.
Фигуры он постоянно переделывает, дополняет. Вот у этого эльфа не хватает пластилиновой кольчуги, а на тиранозавра надо посадить воина. Андрей может до раннего утра лепить из пластилина.
Красный дракон, кажется, вот-вот выползет из шкафа и присядет мне на плечо. А рысь, которая замерла в прыжке, — замурлыкает и уткнется мордочкой в ногу. Всадники в доспехах предложат прокатиться вместе с ними.
C 2007 года Андрей работает архитектором. Он уже спроектировал несколько зданий, помогал оформлять фасад нового загса.
Скульптура так и осталась для него увлечением. Самым любимым и бесценным. Андрей не согласился бы продать свои творения ни за какие деньги. Да и они, наверное, не захотели бы уйти от своего создателя.
***
фото: Андрей Глинкин;Пластилиновые эльфы готовы к бою.;Тот самый красный дракон