X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Движимым имуществом надо управлять

Когда перед городским бюджетом замаячила перспектива постепенного сокращения, взгляд на муниципальное имущество кардинально поменялся.

Депутаты начали пристальней изучать то, что мы имеем, как храним и почему не храним. И оказалось, что резервов гораздо больше, чем виделось первоначально. В глубине скрывалась масса непознанного, неиспользуемого и несосчитанного. Так в повестке дня заседаний постоянных комиссий стали появляться вопросы, никогда ранее не обсуждаемые.

Вчера на заседании постоянной комиссии по экономической политике таких тем было, как минимум, четыре (из семи пунктов повестки дня). Две из них касались предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения.

Транспортный баланс

— В 2008 году был проведен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутной сети города, — сообщил Сергей Роженцев, заместитель главы администрации города, — но сроки этих договоров, заключенных с ПАТП-1, ПАТП-2 и ООО «Ротор» уже истекли. Основным направлением деятельности по совершенствованию транспортного обслуживания населения был целый комплекс мер, направленный на оптимизацию маршрутной сети, применению датчиков GPS, системы контроля за расходованием горючесмазочных материалов, изменением численности работающих. Рассматривались и варианты погашения кредиторской задолженности, накопившейся в ПАТП-1 и ПАТП-2. И пришли к выводу, что это возможно только при снижении затрат и увеличении доходов транспортных предприятий…

— Анализ необходим, но какой? — попросил уточнить депутат Сергей Коробов, председатель постоянной комиссии. — Финансово-экономические показатели важны. Но одновременно надо вести речь и о комплексном плане по предоставлению транспортных услуг населению. И в этих двух вопросах чрезвычайно важен баланс. Если утрировать ситуацию, можно представить ее так. Предположим, если завтра меня назначат директором ПАТП-1 или ПАТП-2 и спросят: «как привести в порядок финансовую деятельность этих предприятий?», то у меня будет готов самый простой ответ: «Надо уменьшить количество рейсов, сократить расходы по ГСМ, увеличить среднюю наполняемость одного автобуса.» В течение одного квартала такими мерами можно поднять экономику предприятия и свести ее убытки к нулю. Но к чему это приведет? Увеличится время ожидания транспорта на остановках и интервал движения автобусов, а качество обслуживания пассажиров упадет до непозволительного. Можно быть на 100 процентов уверенным, что это приведет к социальному взрыву. Разве такой вариант нам нужен? Считаю, что документ в целом еще не готов. Его нецелесообразно рассматривать на ближайшем заседании городской Думы. Необходимо сбалансировать показатели эффективности работы транспортных предприятий и качества оказания транспортных услуг. Пока такого баланса нет. Нет и комплексного подхода к решению. В решении комиссии предлагаю записать рекомендацию главе администрации города ежеквартально предоставлять нам информацию о мерах по улучшению ситуации в транспортных предприятиях. Кроме того, в мае-июне должна быть готова и муниципальная программа по организации транспортного обслуживания населения, которую мы давно ждем.

МИХАИЛ КАЛЯНОВ

Путь в никуда

В черту города сейчас входят шесть поселков, два села и десять деревень. На официальном языке все они называются отдаленными районами. И проблем, связанных с транспортным обслуживанием этих мест, возникает очень много. Только с начала года в адрес главы администрации города и депутатов городской Думы поступило 78 обращений от жителей с предложениями об изменении транспортного обслуживания (в 11 случаях по обращениям приняты меры).

Вроде бы, жаловаться не на что. Окраины города связаны с центром 35 автобусными маршрутами. «Можно с уверенностью констатировать, что отдаленные районы обеспечены стабильным автобусным сообщением», — сказал Сергей Роженцев.

— Просто констатировать недостаточно, — заметил Сергей Коробов, — надо еще и понимать, чего хотят жители. Хотя выполнить все пожелания — нереально. От подъезда до подъезда никакой автобус не повезет. Такой вариант развития «ненормально-идеальный», это — путь в никуда. Лучше найти точки взаимодействия желательного и возможного. И тогда что-то менять.

МИХАИЛ КАЛЯНОВ

— Мне не понятно, в чем проблема. Что раньше сообщения с отдаленными поселками не было? — с недоумением спросил депутат Виктор Чикишев. — И в Матмассы, и в Быково, и в Зайково, и в Гилево автобусы ходили. Почему вдруг заговорили о нерентабельности этих маршрутов?

— Долги копились не один день, а несколько лет, — объяснил Сергей Роженцев. — Ведь до городских деревень и поселков ходят только муниципальные автобусы. «Частники» предпочитают на этих направлениях не работать. Невыгодно. Далеко, и пассажиров мало. Они-то считают каждую копейку, поэтому оставляют невыгодные, убыточные (из 35 таких 17) маршруты «муниципалам». А куда «городским» деваться? Везти людей все равно надо. Но в парке ПАТП-1 в основном автобусы большой вместимости, рассчитанные на 110 мест. Возить в них три-пять человек расточительно.

— Может, лучше искать резервы в другом, — предположил Виктор Чикишев. — Например, в оптимизации схемы движения автобусов до сельхозакадемии. На конечной остановке там толпятся и «тридцатки» и «пятьдесят четвертые».

— На 30-м маршруте, например, работает 50-55 машин, — уточнил Роженцев. — Мы пытаемся найти соответствующий земельный участок для их отстоя, но площадь требуется большая, поэтому вариант пока не найден.

— А как вы относитесь к предложению запретить студентам по утрам ездить на учебу на личном транспорте? — улыбаясь, спросил Чикишев. — Мне кажется, это ничего не решит. И улицы не разгрузит, и собираемость оплаты за проезд в общественном транспорте не повысит.

— И все-таки надо вернуться к главному — реформированию маршрутной сети, — призвал депутат Юрий Баранчук.

— Главой администрации города наложен временный мораторий на подобные изменения, — напомнил Сергей Роженцев.

— Сейчас важнее заниматься комплексным планом и программой предоставления транспортных услуг населению, — подвел итоги Сергей Коробов. — Хотя попутно можно подумать, например, и о таких «мелочах», как стоимость проездного билета. Почему до сих пор он рассчитывается без учета стоимости проезда? Это уже вчерашний день. И от подобных пережитков надо избавляться.

***
фото: Сергей Коробов;Директор департамента имущественных отношений Андрей Киселев;Депутаты Сергей Медведев, Алексей Пинигин и Юрий Баранчук.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта