X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Театр, в котором хорошо

Взрослые люди, сидевшие вечером 21 марта в зрительном зале театра кукол и масок, смеялись от души. Так же, как обычно здесь это делают дети.

Бьюсь об заклад, взрослые давно не бывали на кукольных спектаклях. Во-первых, выросли, стали занятыми людьми. Во-вторых, и дети у них тоже повзрослели. Так что удовольствие, которое зрители получили от незатейливого спектакля, оказалось для них самих неожиданностью.

— Мы любим театр кукол, потому что здесь просто хорошо! — воскликнул потом один из гостей, Евгений Негинский, председатель областного комитета по культуре.

ГАЛИНА БЕЗБОРОДОВА

И правда. Для того чтобы в театре было уютно, весело и интересно, коллективу не надо даже придумывать чего-то сверхъестественного. Достаточно просто помнить о том, что и режиссер, и художник, и артисты работают для самой правдивой публики, которую не загнать в зал рекламой или хвалебными публикациями в прессе. Детей можно заинтересовать лишь искренностью.

А искренности у нашего, уже 65-летнего, кукольного театра предостаточно. И с чувством юмора все в порядке, и со знанием того, что можно и нужно показывать детям — тоже. Да и взрослую публику приковать на час к зрительским креслам — запросто.

В постановке, что приготовили ко Дню кукольника и, по совместительству, к своему юбилею, собрано то, чем сегодня известен тюменский театр. Это, в первую очередь, сами куклы и артисты, умеющие ими играть. Марионеткам актеры передают собственную пластику движений, тростевым куклам — жесты, теневым — голоса…

ГАЛИНА БЕЗБОРОДОВА

Кукольные планеты, по которым в поисках якобы пропавшего директора Василия Пустыльникова пришлось путешествовать главным героям спектакля — это демонстрация мастерства коллектива.

Ну и, конечно, какой же праздник без смеха? Пошутили со сцены на славу: то на большом экране появлялось изображение директора Пустыльникова, испуганно умоляющего о спасении от пиратов. То по тому же экрану (а на самом деле, межгалактическому кукольному пространству!) носилась туда-сюда летающая кастрюля. То появлялся трехногий факир и лихо отплясывал, ничуть не путаясь в ногах, чем вызывал восторженные аплодисменты.

Дружеский «подзатыльник» достался от артистов прессе. Не зря же главных вредителей в спектакле назвали «комическими пиратами-искусствоведами, а, проще говоря, театральными критиками». Ряд, в котором сидели журналисты, дружно залился хохотом: наверное, когда на недостатки указывают так забавно, то и обижаться ни капельки не хочется.

ГАЛИНА БЕЗБОРОДОВА

Из окна кабинета звукорежиссера и осветителя, что расположен высоко под потолком зала, то и дело выглядывал главный режиссер театра Сергей Грязнов. Следил за реакцией публики. Судя по его улыбке, которую можно было разглядеть даже в полутьме зала, он остался доволен.

…А потом гости, отсмеявшись, поднимались из зала на сцену, произносили торжественные поздравительные речи, то и дело сбиваясь с официально-канцелярского языка на простой человеческий. Трудно остаться официальными, находясь на сцене театра кукол!

И ничего сверхъестественного. Но каким все же искренним получился праздник!

***
фото: Трехногому факиру и вальс не трудно станцевать;Любимец публики — Губка Боб;На планете кукол-марионеток все жители — на веревочках;Главные герои спектакля — Алиса и Леша — в поисках директора Василия Пустыльникова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта