X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Информация по отчету о деятельности Счетной палаты города Тюмени за 2010 год

В соответствии с планом работы на 2010 год, Счетной палатой города Тюмени проведены 30 комплексных и тематических проверок. Дополнительно к плану работы проведены 2 контрольных мероприятия. Всего проверками охвачены 63 объекта города Тюмени, при этом контролем охвачены практически все направления расходов бюджета города.

По результатам проведенных комплексных и тематических контрольных мероприятий, на 30 объектах контроля выявлены различные финансовые нарушения, в том числе: неэффективное использование бюджетных средств 5,0 млн. рублей, недостоверный учет расчетов и ТМЦ 0,5 млн. рублей, завышение расходов и неподтвержденные расходы на сумму 37,4 млн. рублей. Значительный объем нарушений (901,1 млн. рублей) классифицирован Счетной палатой как «прочие нарушения» и в основном выявлен при проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Тюмени за 2009 год, а также при проверке текущего исполнения бюджета и достоверности данных, отраженных в информации об исполнении бюджета города Тюмени за I полугодие 2010 года. К данной группировке нарушений относятся, прежде всего, факты несоблюдения требований действующих нормативно-правовых актов и инструктивных материалов в части ведения бухгалтерского учета, а также нарушения порядка ведения сводной бюджетной росписи; нарушения Федерального закона 94-ФЗ в части исполнения условий муниципальных контрактов; несоблюдения требований Порядка осуществления муниципальными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

Следует отметить, что в отчетном периоде, при проведении проверок, Счетная палата города всегда стремилась оказывать содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении выявленных недостатков и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства. На момент подготовки настоящей информации основной объем вышеуказанных нарушений устранен. На контроле Счетной палаты остается исполнение направленных представлений на общую сумму 172,7 млн. рублей.

В соответствии с утвержденным планом работы в 2010 году более 50% проверок было проведено по вопросам, связанным с использованием средств городского бюджета на капитальные расходы, в т. ч. на капитальный ремонт объектов здравоохранения, образования и культуры, благоустройство дворовых территорий, реконструкцию и строительство социальных объектов. Проверками установлены многочисленные систематически встречающиеся нарушения в части завышения объемов и стоимости выполненных работ, а также нарушения в правильности применения расценок и начислений при утверждении смет.

В данной связи следует отдельно отметить о наличии нарушений, допущенных муниципальными заказчиками еще на стадии разработки и заключения муниципальных контрактов, а именно, неправильное применение индекса удорожания строительной продукции и материалов, что приводило к завышению стоимости контрактов. Кроме того, муниципальными заказчиками зачастую не соблюдаются условия муниципальных контрактов в части сроков проведения работ.

К основным причинам завышения объемов и (или) стоимости выполненных работ, прежде всего, по мнению Счетной палаты, следует отнести:

— низкое качество подготовки проектно-сметной документации, либо ее отсутствие на момент заключения муниципального контракта;

— отсутствие надлежащего контроля со стороны муниципального заказчика и слабый уровень технического надзора за осуществлением работ по муниципальному контракту, в т. ч. низкая ответственность должностных лиц, визирующих акты выполненных работ и подтверждающих выполненные объемы, правильность применения расценок и начислений при определении стоимости работ.

Вышеуказанные нарушения автоматически влекут за собой завышение расходов на оплату услуг организаций, осуществляющих технический надзор на объектах контроля, и неэффективное использование бюджетных средств.

Наиболее существенные нарушения фиксировались по объектам поднадзорным МБУ «Управление капитального строительства города Тюмени», МБУ «Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов ЖКХ» и ГУ ТО «Управление автомобильных дорог Тюменской области».

В 2010 году основной объем нарушений в виде завышения стоимости выполненных работ, правильности применения расценок и начислений при утверждении смет выявлен по проверке целевого использования средств бюджета города Тюмени, направленных на строительство подземного пешеходного перехода по ул. Пермякова в районе рынка «Солнечный», проведенной в департаменте по строительству администрации города Тюмени. Проверкой было установлено завышение стоимости выполненных работ в общей сумме 28П769,2 тыс. рублей подрядчиками ООО «Зеленстройпроект» и ЗАО «Аэродромдорстрой». На основании представлений Счетной палаты, муниципальным заказчиком (департамент по строительству администрации города) поданы исковые требования о возмещении средств в Арбитражный суд. Копии материалов проверки направлены в Прокуратуру ЦАО. Также по данной проверке подлежит возмещению в городской бюджет стоимость услуг по осуществлению технадзора строительства объекта.

При проверке целевого и эффективного использования средств бюджета города Тюмени, направленных в 2007-2009 годах на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ COLU N 29 и на благоустройство пришкольной территории (в том числе строительство спортивной площадки), проведенной в МБУ «УКС города Тюмени» и департаменте по строительству администрации города Тюмени, Счетная палата выявила завышение подрядчиком ООО «РСУ-19» и ООО «Варна-Газойль» стоимости выполненных строительных работ на сумму 1П945,0 тыс. рублей, подлежащую возврату в бюджет города. По результатам проверки идет судебное разбирательство между муниципальным заказчиком и подрядчиками.

При проведении проверки использования средств бюджета города Тюмени, направленных на осуществление мероприятий по упорядочению размещения металлических гаражей на территории Центрального административного округа, в рамках муниципального контракта от 07.04.2008 года N 20000.08.045, заключенного с ОАО «Трасса», Счетная палата города выявила завышение стоимости выполненных работ на 1П297,7 тыс. рублей, которое сложилось в результате завышения объема перевезенных гаражей на 92 ед. По результатам контрольного мероприятия направлено представление Счетной палаты, на основании которого подрядчиком ОАО «Трасса» возмещена в бюджет города сумма завышения стоимости услуг в размере 1 297,7 тыс. рублей.

Следует отметить, что по всем фактам выявленных нарушений, в целях оперативного реагирования, подробная информация направлялась в адрес руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации города Тюмени. Руководителям объектов проверок выносились представления Счетной палаты с предложениями по устранению допущенных нарушений, возмещению средств в городской бюджет и выявлению должностных лиц, ответственных за нарушения с привлечением их к персональной ответственности. Всего за 2010 год, по результатам проверок Счетной палаты, к должностным лицам, допустившим выявленные финансовые нарушения, применено 19 дисциплинарных взысканий (в т. ч. 4 сотрудника уволены).

В 2010 году Счетной палатой проведено 14 контрольных мероприятий с использованием принципов аудита эффективности, заложенных в статье 34 Бюджетного кодекса РФ. В результате проведенных проверок неэффективное использование бюджетных средств выявлено на 7 объектах контроля.

По сравнению с 2009 годом, данный показатель возрос в 2,5 раза. Основной объем нарушений по указанной группировке был установлен в результате проверки целевого и эффективного использования средств бюджета города Тюмени, направленных в 2009 — 2010 годах на выполнение работ по капитальному ремонту МА ДОУ детский сад N 105 по адресу: г. Тюмень, ул. Карская, 17-а. Счетной палатой установлено, что при проведении капитального ремонта детского сада исключены отдельные виды работ и выполнены работы, не предусмотренные муниципальным контрактом. В итоге результат по выполнению предусмотренных работ по капитальному ремонту при исполнении муниципального контракта не достигнут. Неэффективное использование средств составило 3 571 тыс. рублей.

При проверке использования средств бюджета города Тюмени, направленных на осуществление мероприятий по упорядочению размещения металлических гаражей на территории Центрального административного округа, установлен факт неправильного расчета начальной цены контракта (завышена расценка на услуги), что привело к неэффективному использованию средств бюджета города в размере 616,5 тыс. рублей.

В целом, по итогам проведенных в 2010 году контрольных мероприятий Счетной палатой подготовлено 62 акта, при этом для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям, распорядителям и получателям средств городского бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 45 представлений Счетной палаты.

На основании результатов проверок в городской бюджет предложено возместить 39,6 млн. рублей, из которых в добровольном порядке возмещено 2,7 млн. рублей, возмещение 31,9 млн. рублей рассматривается в судебном порядке, а по оставшейся сумме (5,0 млн. рублей) идет претензионная работа.

В течение всего отчетного периода Счетная палата города продолжала работу по устранению нарушений, выявленных по проверкам 2008 и 2009 годов. Результатом стало возмещение средств в бюджет города 5,5 млн. рублей. По 9 проверкам прошлых периодов вынесены судебные решения о возмещении средств в бюджет города на общую сумму 38,7 млн. рублей. Службой судебных приставов ведется работа по взысканию данной суммы.

Кроме контрольной работы, в отчетном периоде Счетная палата города осуществляла экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.

Всего в 2010 году проведено 104 экспертно-аналитических мероприятия, в т. ч. подготовлено: 28 заключений по проектам решений Тюменской городской Думы, касающихся непосредственно вопросов исполнения бюджета города Тюмени, а также совершенствования бюджетного процесса, муниципального управления и других актуальных проблем бюджетно-финансовой политики; 10 аналитических (обзорных) записок по результатам проверок учреждений, получающих средства из бюджета города; 54 заключения по проектам ведомственных целевых программ, а также по информациям и отчетам об их исполнении.

С целью сотрудничества в деле предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, связанных с незаконным и нецелевым использованием средств бюджета города, муниципального имущества, в 2010 году ряд материалов проверок направлялся в прокуратуру ЦАО города Тюмени, в Управление следственного комитета при прокуратуре РФ по ТО, в ОБЭП УВД по городу Тюмени.

В целях реализации принципа гласности и руководствуясь статьей 32 Положения о Счетной палате города Тюмени, в 2010 году Счетная палата регулярно публично представляла информацию о проведенных контрольных мероприятиях на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы, а также путем опубликования материалов в печатных средствах массовой информации (газеты «Тюменский курьер» и «Тюменская губерния») и размещения на официальном сайте Счетной палаты города Тюмени в сети Интернет.

В заключение следует отметить, что в отчетном году Счетная палата города Тюмени, осуществляя свою деятельность, обеспечила реализацию целей и задач, возложенных на нее. Совместная работа депутатов Тюменской городской Думы, администрации города Тюмени и Счетной палаты города, по нашему мнению, оказала положительный эффект на осуществление бюджетного процесса в городе Тюмени (в т. ч. в части эффективного и прозрачного использования бюджетных средств). Исполнение основных показателей бюджета города находилось на ожидаемом уровне, при этом расходы бюджета сохранили свою социальную направленность. Достаточно эффективно и результативно действует программно-целевой метод планирования расходов, который, несомненно, дает определенные ориентиры всем участникам бюджетного процесса.

Однако следует заметить, что в ходе исполнения бюджетного процесса еще имеются резервы совершенствования. Объем выявленных нарушений и недостатков остается достаточно высоким и требует большого внимания и оперативного реагирования.

Счетная палата города стремится к тому, чтобы материалы проверок и экспертиз являлись для депутатов Тюменской городской Думы и жителей города Тюмени одним из источников объективной информации о состоянии городских финансов, уровне бюджетной дисциплины и качестве бюджетного планирования. При этом всегда следует учитывать, что система бюджетного контроля специфична, и ее эффективность не всегда может измеряться только количественными показателями. Главное в контроле, неизбежность проверок, а следовательно, и неотвратимость наказания за допущенные нарушения.

Более подробная информация о выполнении плана работы Счетной палаты города Тюмени за 2010 год, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещена на официальном интернет-сайте Счетной палаты города Тюмени (http:Wsp.tyumen-sity.ru).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта