Покиньте аудиторию — ищут бомбу
— Сегодня госы, а кто-то просто не успел подготовиться, — смеялись студенты около главного корпуса Тюменского госуниверситета.
Они размышляли: кто же мог утром отправить на электронную почту ТГУ письмо о том, что вуз заминирован?
Это известие сорвало государственный экзамен у заочников шестого курса (специальность «Журналистика»). Некоторые даже успели вытянуть билеты и начали готовиться к ответу. Но пришлось все прервать: человек в форме попросил покинуть здание.
В аудиторию на третьем этаже, где наш четвертый курс журналистов еще не успел сесть на места, вошла женщина и тихо сказала: «Заминировали.» Кто-то недовольно начал собираться, а кто-то, напротив, радостно вышел из кабинета.
Для студентов открыли только основные двери, и те не до конца. Вторая створка так и осталась запертой на шпингалет. У входа образовалась толпа, пока кто-то не додумался отворить дверь по-настоящему.
Толпу студентов ждали машина пожарной службы и полиции.
— Нас ни о чем не предупреждали. Значит, это не учебная тревога, — говорит Анастасия Жаман, староста моей группы.
— Почему мы тогда стоим около корпуса? А вдруг сейчас бабахнет! — пугают друг друга студенты.
Девушки подходили к пожарным, интересовались их нелегкой службой. На вопрос, что же делать, если обнаружат мину, они сказали: «Бежать!» Девушки засмеялись, но уже через несколько минут их и остальных студентов попросили покинуть территорию университета.
Через полчаса «лишенные экзамена» решили сменить место дислокации. Все равно около университета ничего интересного не происходило: сотрудники ОМОНа работали внутри здания. Ребята замерзли и укрылись в библиотечном центре, что находится напротив. Наверное, впервые в библиотеке собралось столько молодых людей. Выстроилась длинная очередь к буфету.
Корреспондент «Тюменского курьера» Анна Чудинова, студентка шестого курса, села рядом со мной. Если бы не эвакуация, она бы уже сдала госэкзамен.
— Устала. Хочу скорее ответить на вопросы и уйти домой. — сказала Аня.
Эвакуация, которая начиналась «в шутку», превратилась в долгое испытание и сорвала весь учебный процесс. Незапланированное « окно», например, прервало олимпиаду за стипендию Потанина. Ее участники в синих футболках стояли у окна и ждали, когда из дверей главного корпуса выйдут сотрудники ОМОНа. Ожидание затянулось на полтора часа.
Правда, ждать надо было не ОМОН, а кинолога Петра Колосова с собакой по кличке Хилс. Немецкая овчарка — главное действующее лицо подобных проверок. Пес лучше других определит, где спрятано взрывное устройство. В городе всего три собаки, которые могут по запаху найти взрывчатое вещество. Для Хилса такой выезд — не игра, а работа.
— Мы осмотрели все аудитории четырехэтажного корпуса, а также подвал и чердак. Ничего не нашли — ложный выезд. Куплю Хилсу колбасы — заслужил, — улыбнулся кинолог после окончания осмотра.
У «лохматого сыщика» сейчас много работы — за эту неделю уже четвертый раз собака ищет то, чего нет.
В половине двенадцатого студентам разрешили вернуться в стены университета. Некоторым занятия отменили. Теперь пропущенные лекции и семинары нужно будет отработать. А вот это совсем не радует. Ложные вызовы веселят, похоже, только лжетеррористов. Очень надеюсь на то, что такие опасные « шутки» скоро обернутся против них самих.
***
фото: Около университета только спецслужбы;А студентам пока весело.