X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Бибоп в «Лимузине Дали»

На минувшей неделе в клубе Петра Журавкова «Лимузин Дали» состоялся удивительный джазовый концерт, который целиком был посвящен одному из самых почитаемых стилей — бибопу.

Строго говоря, в этом слове нет ничего особенного. Когда джазовые музыканты напевают друг другу музыкальные фразы, они определенным образом их артикулируют, в результате чего и получается «би-бап, би-бап». Этот стиль возник в джазовых клубах Нью-Йорка в 40-50-х годах прошлого века и через некоторое время стал очень популярным в музыкальном мире. Его основателями по праву считаются великие Чарли Паркер (альтсаксофон) и Диззи Гиллеспи (труба). Сегодня музыку, написанную ими, стремятся играть многие.

Вот и коллектив, приехавший к нам из Москвы, также исполняет бибоп (хар дбоп). Это, прежде всего, трубач и тромбонист Петр Востоков. Он уже не первый раз гостит в Тюмени. В составе оркестра «Академик Бэнд» Анатолия Кролла, гастролировавшего несколько лет назад, Петя, будучи совсем юношей, уже блестяще играл блюз. В 2009 году (тогда Востоков прилетел с «запада» вместе с бигбэн дом Бориса Фрумкина имени Олега Лундстрема) знакомство продолжилось самым наилучшим образом. И во т теперь новая встреча…

На клавишных играет также знакомый тюменцам Владимир Нестеренко. Одновременно он прекрасно владеет флейтой.

Аккомпанемент Макара Новикова (контрабас) звучит мощно и ритмично. И он неоднократно гастролировал в Тюмени.

Виктория Ющенко

Об ударнике Александре Машине хочу сказать особо. Я знаком с ним с 1992 года, когда в составе Nord West Dixieland Band (Санкт-Петербург) ездил на корабле с концертами по Волге. О Саше, который был еще совсем юн (14 лет), мне до поездки сообщил руководитель оркестра Олег Саморуков. Он рассказал, что Саша прекрасно играет на барабанах, причем тяготеет именно к бибопу. В этом я убедился, когда около трех недель мы ежедневно выступали вместе. Сегодня Александр Машин — один из лучших ударников России, который всегда востребован, включая и выступления с зарубежными исполнителями.

Виктория Ющенко

Можно себе представить, какой интересной и красивой игры я ожидал. Все подтвердилось. Это был совершенно необычный концерт. Звучал классический бибоп в преломлении классных музыкантов. Были исполнены произведения Фэтса Наварро, Фрэдди Хаббарда, Бенни Голсона, Бобби Тиммонса и, конечно же, Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера. А как красиво звучали в дуэте флейта и тромбон! Должен сказать, что я, как правило, не приемлю джаз без духовых инструментов. И здесь был вознагражден сполна. Звучали в концерте и баллады. Это были пьесы Гиллеспи «С душой» и Раксина — «Лаура». Последняя является одной из самых моих любимых, хотя она очень редко исполняется в концертах. Прочтение этой композиции на трубе с сурдиной было запоминающимся впечатлением.

Виктория Ющенко

В заключение концерта была исполнена знаменитая традиционная пьеса «Когда святые маршируют». Великолепное прочтение композиции, написанной Джэймсом Милтоном Блэком в 1896 году, самой популярной темы у музыкантов традиционного джаза, с повышением последних 16 тактов на полтона вверх. Блестящая игра!

Как тут не вспомнить моего друга Геннадия Шантурова, который в подобных случаях приводит выражение Конфуция, сказанное более двух тысяч лет назад: «Хорошая музыка управляет государством».

***
фото: Макар Новиков;Владимир Нестеренко;Петр Востоков;Всеволод Бессараб и Александр Машин

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта