Драма: перезагрузка
Именно словом «перезагрузка» Сергей Осинцев, новый директор театра драмы, назвал перемены в коллективе и ожидаемые в афише.
3 марта на пресс-конференции журналисты засыпали Осинцева вопросами о том, каким ему видится будущее тюменского театра, и что такое, по его мнению, хороший спектакль. Прозвучали и волнующие вопросы, связанные с уходом из театра обоих режиссеров — Александра Цодикова и Михаила Заеца. Надо сказать, что ответы пока, скорее, удивили журналистов: слишком уж стремительно произошли перемены.
— С сегодняшнего дня театр начнет новый отчет, — говорит Сергей Осинцев. — Но театр останется театром. И как бы мы ни пытались зарабатывать деньги, будем зарабатывать их театральными проектами. Театр должен стать знаком качества. Так, в ближайшее время драма избавится от антреприз. К некачественным антрепризным спектаклям я отношусь плохо. Мне нравятся постановки «Театра наций» Евгения Миронова и «Табакерка».
— Если исключить антрепризы, то как театр будет зарабатывать? Может, повысятся цены на билеты?
— Я бы не хотел пускать на сцену коммерческие проекты. Разговор о повышении цен на билеты тоже не идет. У нас стоит задача изучить зрителя — начать с ним полноценный диалог. Но это не значит, что мы должны идти у него на поводу, оставляя в репертуаре только спектакли Рэя Куни. Мне бы хотелось привлечь новую публику. По статистике, театр в прошлом году посетили только 20 процентов жителей Тюмени.
Хотя я вообще-то придерживаюсь мнения, что театр должен находиться на гособеспечении…
— Останетесь ли вы директором радио «Город»?
— Нет, мне хватит работы здесь.
— Будете ли вы по-прежнему выходить на сцену в качестве актера?
— До конца этого сезона я буду играть на сцене, потому что вводить в спешном порядке новых актеров в спектакли неразумно. С нового сезона — посмотрим. Мне не хотелось бы решать этот вопрос самостоятельно.
— Правда ли, что главный режиссер театр Александр Цодиков и режиссер Михаил Заец уволились?
— Это так. Заеца на сегодняшний день больше привлекают постановки в других театрах. Последний спектакль у нас он сыграет 16 марта. Возможно, сотрудничество с ним продолжится в следующих сезонах. Скорее всего, это будет молодежная постановка, которая заинтересует тинейджерскую публику, — мне бы хотелось привлечь молодежь в театр.
— Насколько обновится состав работников театра?
— В меньшей степени это коснется актерского состава. Заметьте, я сказал «не мало», а в меньшей степени. Режиссеры и руководители сменятся, скорее всего, полностью.
— Есть ли кандидаты на место главного режиссера?
— Есть список тех, кого мы хотели бы видеть на этом месте. Это российские режиссеры первой десятки. Но многие из них так заняты, что вряд ли согласятся работать у нас. Надо вести переговоры.
— Уволена заведующая театральным музеем Надежда Вась-кова.
— Да, проект музейной деятельности театра заморожен. Этим проектом, как и театральной газетой, займется уже новая команда. Мне хочется, чтобы в музее работали молодые актеры, проникаясь театральной атмосферой, а не музеевед-профессионал. По-моему, это будет полезнее.
— Что будет с двумя запланированными на эту весну премьерами?
— Их не будет. Одну ставил Александр Цодиков, он больше здесь не работает. Вторым занимался режиссер из Санкт-Петербурга Антон Милочкин. Контракт с ним расторгнут.
Зато скоро мы в сотый раз сыграем спектакль «Revizor». Это будет 27 марта, в Международный день театра. Это будет увлекательное действо, в том числе актерский капустник. Уже ведутся переговоры с Дмитрием Ефимовым, который долгое время играл главную роль в спектакле. Возможно, он будет вновь участвовать в постановке.
Кроме того, запланирован целый комплекс праздничных мероприятий, посвященных Международному дню театра. Состоится презентация книги заслуженного артиста России Вениамина Панова о промежутке жизненного пути, когда он работал в Грозном. Книга вызывает очень сильные эмоции, потому что понимаешь, насколько сложна и ответственна работа актера, как порой удивительно сплетаются судьбы людей…
***
фото: Сергей Осинцев