Общественность действует
Главная миссия, или, по-другому, сверхзадача экспертной комиссии общественного совета, созданной для контроля строительства подземного перехода на улице Республики — не только в том, чтобы объект построили качественно и без завышения стоимости. Но и в том, чтобы будущие крупные стройки прошли общественный контроль.
— По программе «Антипробка» в Тюмени запланировано строительство восьми подземных переходов, — говорит член экспертной комиссии, председатель коллегии экологов Альберт Фахрутдинов. — Нужно работать на перспективу. Провести референдум или общественные слушания по каждому из этих объектов до начала строительства, а не после.
От себя добавлю, такие слушания помогут избежать митингов протеста, подобных тому, что прошел 30 ноября прошлого года. Тот митинг, собственно, и стал посылом к созданию такой экспертной комиссии. Ее цель — информировать граждан через СМИ о том, что делается на стройплощадке и как это делается.
За два первых месяца комиссия провела несколько совещаний, в том числе выездных — на объекте. На последнем, в котором приняли участие представители администрации города, подрядчики и сотрудники ГИБДД, подробно изложили претензии общественности к обеспечению безопасности движения в районе строящегося перехода. Заказчик и подрядчик пообещали тогда принять необходимые меры. И приняли. Перенесли светофор так, чтобы пешеходам было удобно и безопасно переходить дорогу, прорубили окна в зеленом оградительном заборе по левую сторону улицы Максима Горького.
— Но сделана лишь половина работы, — считает председатель экспертной комиссии Игорь Буженко. — Забор, ограждающий пешеходную дорожку рядом со стройплощадкой, так и остался глухим. Такое ощущение, что строители по ошибке повернули эти заборы не той стороной, оставив открытым вид на стройплощадку, а не на проезжую часть, как положено. На следующем совете мы снова поднимем этот вопрос.
Безопасность движения близ строящегося перехода — не единственное, что беспокоит общественность.
— Я попросил членов комиссии сделать запрос по поводу сноса зеленых насаждений, который был произведен в октябре-ноябре прошлого года в нарушение законодательства, — говорит Альберт Фахрутдинов. — Прежде чем рубить деревья, строители должны были получить в комитете по экологии разрешение. Но этого не было сделано.
По сведениям общественников, не выплачена до сих пор и компенсация за снос зеленых насаждений, предусмотренная правилами благоустройства города.
— За каждое срубленное дерево полагается денежная компенсация в трехкратном размере, — объясняет Фахрутдинов. — Эти деньги перечисляются на расчетный счет «Тюменьлеспаркхоза» и потом идут целевым назначением на озеленение города.
Деньги, надо сказать, немалые. Если учесть, что стоимость одного деревца, в зависимости от породы и возраста, колеблется от 6 до 25 тысяч рублей, то можно предположить, что вырубленные строителями «подземки» яблоньки и кустарники, выльются в кругленькую сумму. Хочется только надеяться, что на эти средства купят и высадят деревья там же — в районе улиц Республики и Герцена.
По информации экологов, в центре Тюмени дефицит зеленых насаждений в десять раз превышает нормативы. Отсюда и запредельная загазованность воздуха.
***
фото: Временный тротуар не отвечает требованиям безопасности пешеходов;Временный тротуар не отвечает требованиям безопасности пешеходов