В четыре голоса
Из личных наблюдений: самый лучший способ составить мнение о незнакомом артисте — внимательнее приглядеться к зрителям, которые пришли на его концерт.
Поэтому, если оказываюсь на концерте артиста или коллектива, о которых знаю совсем немного, не тороплюсь заходить в зал. До последнего «дежурю» у гардероба — с любопытством смотрю по сторонам.
Но в эту пятницу моя стратегия дала сбой. Нет, конечно, я чуть раньше многих других слушателей пришла в филармонию на концерт вокального коллектива Kvatro, заняла удобную наблюдательную позицию прямо напротив входа и. растерялась.
Послушать, как поют четверо молодых людей из квартета, о котором последнее время говорят не иначе, как о самом перспективном на отечественной эстраде, пришли совершенно разные люди. Молодые и пожилые, мужчины и женщины, в дорогих элегантных шубах и пуховиках. Слышалась в холле и иностранная речь. А некоторые взрослые даже вели за руку совсем маленьких детей.
«Вот, послушаешь, как нужно правильно петь», — на подходе к залу я ненароком стала свидетелем разговора мамы с дочкой. Как поняла, девочка занимается в музыкальной школе. Вполне возможно, в будущем тоже планирует стать певицей. Вот мама и привела ее — учиться. Наверное, не зря.
Потому что все участники коллектива Kvatro, который образовался в 2003 году, — выпускники академии хорового искусства имени А.В. Свешникова. По отзывам музыкальных критиков — очень профессиональные певцы, обладающие редкими вокальными данными. А еще — харизмой. Что и позволяет им соединить в своем репертуаре произведения самой разной стилевой направленности, от классики в современной обработке и романсов до авторских песен.
Поэтому, думается, и слушатели у них такие разные. Собственно, как и сами исполнители — совершенно разные внешне, но одинаково талантливые и обаятельные.
Тюменскую публику они покорили сразу же. Просто вышли и запели «Скажите, девушки, подружке вашей.» В унисон с первыми аккордами по залу прокатилось благодарное «ах!»
Уверена, что именно в этот момент многие пожалели о том, что не запаслись букетами, — благодарить артистов хотелось после каждой песни. Правда, зрители нашли из ситуации выход: кричали «браво!», «молодцы!», «отлично!»
— Надо же, какие вы честные и отзывчивые слушатели! Обычно артисты всегда переживают, понравилось зрителям или нет, а здесь все и сразу понятно, — улыбается со сцены один из солистов, Антон Боглевский. И приглашает зал петь вместе с ними.
Долго упрашивать, кстати, не пришлось. «Весну на Заречной улице» и «Смуглянку» пели уже хором.
Композиции «Памяти Карузо» и О Sole Mb слушали, затаив дыхание, подаваясь вперед, когда солист Антон Сергеев невозможно долго держал верхнюю ноту.
Но особенно тихо в зале стало, когда молодые артисты а капелла запели песню «Кони» из кинофильма «Бумбараш». Пели так, что, казалось, все из зала вдруг перенеслись на крутой берег быстрой реки, с которой сорвался конь буланый. Мурашки побежали по коже.
А женщина, которая пришла на концерт одна (поэтому ей не с кем было поделиться переполнявшими ее эмоциями), не выдержала, набрала на сотовом телефоне чей-то номер и прошептала в трубку: «Послушай…»
Признаться, не жаль было бы истратить на такую трансляцию и весь баланс. Думала, и сама кому-нибудь позвонить — пусть послушают. Но не успевала — во время выступления не хотелось отвлекаться.
Да и не передал бы, наверное, даже самый лучший телефон так чисто и подлинно четыре сильных, красивых голоса: баритон, два тенора и бас. И звучание фортепьяно, за которое время от времени садился один из четырех — Леонид Овруцкий.
…Что-то подсказывает мне, что эти артисты приедут к нам еще не раз — показалось, что громче всех аплодировал им директор филармонии Михаил Бирман.
После концерта. Из разговора двух зрителей:
— А когда у группы выходит первый диск?
— Кажется, в феврале…
— Нужно обязательно купить!
***
фото: Квартет Kvatro на тюменской сцене — Денис Вертунов, Антон Сергеев, Леонид Овруцкий, Антон Боглевский