X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На Бабарынку — не в гости, а жить

— Есть один свободный пансионат. Только на Бабарынке, — сказала мне девушка из агентства недвижимости, когда я подыскивала себе недорогое жилье.

НА ЭТОЙ ДОРОГЕ НЕ БЫВАЕТ ПРОБОК

Название этого района в Тюмени слышал почти каждый, но отнюдь не все знают, где он находится.

— Где-то там, за Домом обороны. Туда только семнадцатый ходит, — рассказал мужчина на автобусной остановке «Магазин «Океан».

Ехать до Бабарынки недолго -15-20 минут.

Красивые дома центральной части города сменяются частными домишками на Перекопской, а затем — высотными новостройками на Полевой. После остановки «Улица Комбинатская» совершенно неожиданно меняется пейзаж: вдоль дороги идет высокий бетонный забор с колючей проволокой — это территория завода «Бенат». А миновав мост через маленькую, превратившуюся в грязный ручей, речку Бабарынку, которая берет свое начало в Рощино и течет через весь район, я уже вижу выцветшую грязно-розовую стену своего пансионата.

КТО ПРИДУМАЛ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ?

Я узнала, что есть несколько мнений по поводу того, откуда этот район получил такое странное название. Одни говорят, что когда-то здесь была базарная площадь, которую прозвали «Бабий рынок», но краеведы склонны считать, что все-таки название ее определила та самая маленькая речка.

Кстати, она обозначена еще на чертеже картографа Семена Ремезова в его «Чертежной книге Сибири» три с половиной века назад. А вот откуда взялось ее название, ученые-историки все еще затрудняются ответить. Однако есть сведения, что еще в девятнадцатом веке в речке Бабарынке архимандрит Тюменского мужского монастыря Владимир разводил раков.

История речушки, ставшей ручьем, гораздо длиннее и интереснее, чем одноименного района. На реке устроили несколько запруд, которым в скором времени пришлось стать озерами (например, так появилось Цимлянское). По сравнению с испорченной речкой эти водоемы более или менее чисты.

— Здесь даже рыбку кой-какую можно поймать. Только вы если по мостику пойдете, то за перила держитесь, а то в речку упадете, — рассказали мне жители этого района.

Наталья Банаховская

В ШАХТЕ ЛИФТА РЕМОНТИРУЮТ ОБУВЬ

Бабарынка-микрорайон представляет собой однообразный пейзаж, состоящий по большей части из частного сектора. Крыши домиков, как маленькие муравейники, видны из окна стоящего у дороги пансионата, в который мне и предстояло заселиться.

Резкий неприятный запах, стоящий в единственном подъезде пансионата, чувствуется за несколько метров. Он напомнил мне «аромат» общественных туалетов на железнодорожном вокзале какого-нибудь захолустья.

Сам пансионат, где ремонта не было Бог знает сколько лет, выглядит страшно. Исписанные стены, с которых почти полностью облезла краска или обвалилась штукатурка. Замызганные и заплеванные перила лестниц, к которым невозможно прикоснуться. Плохое освещение, а на некоторых этажах — полное его отсутствие. Замазанные темной краской окна между этажами не дают никакого света даже днем, поэтому впервые пришедшему сюда ничего не стоит споткнуться, поднимаясь по лестнице.

Зданию больше двадцати лет, но лифт в нем так и не установили. Теперь на первом этаже в шахте располагается… мастерская по ремонту обуви, а там, где должны быть двери лифта на этажах выше, проемы просто заколочены досками.

Чтобы не запутаться, кто-то заботливо написал на лестничных площадках номера этажей. Мне стал понятен смысл этих цифр только после того, как двое весьма нетрезвых мужчин, поднимаясь навстречу, спросили: «Девушка, а это какой этаж?»

ПРИВЫКНУТЬ МОЖНО

«Здесь обязательно нужен ремонт!» — подумала я, войдя в свое жилище. Вид его оставлял желать лучшего — грязные выцветшие обои, неровно постеленный линолеум на холодном полу и треснутое стекло балконной двери.

Но всю прелесть проживания в пансионате я ощутила, когда наступили настоящие морозы. Так как балкон в моем жилище совершенно не утеплен и даже не застеклен, окна покрываются толстой ледяной коркой, а на подоконнике появляется тоненький слой едва видимого инея.

Удивительно, но теплее не стало даже после того, как окна были утеплены ватой и строительным скотчем. Вся причина — в щелях между стеной и полом.

Однако на этом старой окраине трудновато жить только первую неделю. Потом привыкаешь, и уже не страшно вынести вечером мусор или добежать до магазина. Даже испитые лица некоторых жильцов пансионата перестают пугать, когда ты встречаешься с ними на лестнице между третьим и четвертым этажами.

Однако не одним пансионатом жива Бабарынка. Здесь есть еще старый кирпичный завод и общежитие, в котором когда-то жили алкоголики, находясь на принудительном лечении. Приглашаю вас на прогулку. Но — в следующем репортаже.

***
фото: Мой пансионат;Вид с балкона на Бабарынку

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта