У шайбы роман c вратарем
«Э-э-х, Рома!» — говорил в таких случаях Боцман из старого мультика, где, если вы помните, другом старого моряка был не вполне послушный попугай.
ПОСЛЕ ИГРЫ
То же самое, и с той же чуть грустной интонацией, мог бы произнести ваш корреспондент после напряженного и пролетевшего на одном дыхании поединка с пермским «Молотом». Принципиальным нашим противником, если вспомнить, кто обидел «Газовик» в играх на вылет весны-2010.
Нынче пермскую команду (использую тут модные молодежные словечки) «колбасит и глючит». Смена тренеров, изрядная чистка состава… Но вернулся заслуженный тренер России Николай Ванин (тот, который и не пустил нас со своей командой в полуфинал плей-офф) — и в ускоренном темпе наводит порядок, ибо февраль пролетит галопом по своей укороченной дистанции, а там уже и горячий (точнее, раскаленный) кубковый март.
«Э-э-эх, Рома!» — потому что в четверг прекрасную игру выдал наш давний знакомец и совсем не чужой человек — Роман Кузьмин, сын заслуженного тренера России (и тоже в прошлом вратаря) Александра Кузьмина.
Когда завершился матч, я ощутил… эффект дежавю. Все это уже с нами было, было! Дату уточнил наутро, обратившись к газетной подшивке — 2 апреля 2010 года. Битва под номером 3 из четверть-финальной серии «Газовик» — «Молот-Прикамье». Кузьмин-младший тогда приберег свой бенефис для Тюмени — и получилось 0:1, как сейчас. С той существенной разницей, что цена того матча была неизмеримо более высокой. И гости забили не в третьем периоде, как теперь, а в первом.
А я, наивный, ломал голову над тем, почему в Кургане, где двумя днями ранее «молотобойцы» потерпели сокрушительное поражение — 3:7, Кузьмина заменили после первого периода при скромном счете 1:2! Заменили потому, что берегли для Тюмени! Мол, размялся, Рома, за двадцать минут — и садись на лавку, тебя ждет фаворит лиги, там попотеешь. И как тут сразу не догадаться? Но лучше поздно, чем никогда.
И еще я понял, что Кузьмин-младший, вместе со всей своей командой и главным тренером Ваниным, репетировал плей-офф. Где пути тюменской и пермской ледовых дружин почти неизбежно пересекутся. Оцениваю эту вероятность, скажем, в 80 процентов. Или даже в сто — потому что мой внутренний редактор назойливо шепчет, что новой весенней яростной сшибки нам не избежать — такая судьба!
Но ведь и мы репетировали, и мы вынесли урок. Не сомневаюсь, что этот матч заслуженный тренер России Мисхат Фахрутдинов и его помощники будут анализировать особенно пристально. Стоит того!
А с турнирной точки зрения это все-таки был почти рядовой матч. Весна еще не наступила.
ИГРА. СТАТИСТИКА
3 февраля. «Рубин» — «Молот-Прикамье» — 0:1 (0:0, 0:0, 0:1).
Шайбу забросил: 50.46 — Луговской (Бурлин) — 0:1.
Штрафное время: 12 — 12.
Броски по воротам:32 — 43.
В ОЖИДАНИИ ГОЛА
Молодой московский арбитр Андрей Рогачев (по-моему, впервые судивший в Тюмени) войдет в историю сверхбыстрым удалением — уже через 12 секунд после начала игры он наказал Льва Трифонова за толчок соперника клюшкой.
Гости в большинстве ничем нас не потревожили. Забегая вперед, скажу, что обе команды, когда имели численный перевес, выглядели не слишком убедительно, и прежде всего на пятачке — надо мешать вратарям, упрямо лезть на добивание отскочившей шайбы и заталкивать ее в сетку, что называется, « с мясом». Нам вновь недоставало Александра Журуна, чья пятерка обычно выходит на реализацию большинства.
Чуть позже, когда в штраф-бокс отправился еще и Александр Гришин, пермяки восемь секунд поиграли «5 на 3», но до реальных голевых угроз дело не дошло.
Противники добавляют скорости, и вот уже Александр Горшков из-за ворот выдал замечательный пас Антону Носову — Кузьмин блестяще среагировал на бросок в упор.
(А вообще, мы давненько не видели на своем льду столько мастеровитых хоккеистов, многие из которых имеют серьезнейший послужной список. Так, например, за «Молот» играет сейчас бывший питерский армеец Алексей Кознев, некогда привлекавшийся в национальную сборную. Недавно перебрался в Пермь и еще один известный форвард — Сергей Аншаков, в минувшем сезоне недолго поигравший за «Газовик»).
Но вернусь к игре. На 7-й минуте наши тоже получили численный перевес и едва не забили. Кто-то из нападающих выманил голкипера и сделал опаснейший прострел (шайба прокатилась по ленточке ворот), на который, увы, никто не поспел.
И еще дважды на протяжении первого периода удаляются игроки «Молота». Однажды Алексей Акифьев, по-теннисному играя шайбой в воздухе, виртуозно продрался сквозь строй защитников, но в ближнем бою не смог переиграть Романа.
А на 19-й минуте вратарь и сын вратаря совершил потрясающий двойной сэйв: сначала отразил убойный бросок Дениса Ячменева, а следом, уже лежа, справился с добиванием Анатолия Васильева.
До сирены пермяки успели огрызнуться лихой контратакой — Александр Судницинво время выставил клюшку, как меч, и не позволил забить: ворота были сдвинуты, но черный снаряд их миновал.
Перемены в игре вызревали постепенно и проявились во втором периоде — «молотобойцы» добавили в агрессии атак, а потом еще и еще. Примечательно, что в первые 20 минут наши перебросали соперника в два раза, а уже после 40-й минимальный перевес по количеству бросков имели гости.
Кузьмин, между тем, продолжал череду «спасений». Вот трое наших выкатываются на одного защитника, и в упор бросает Антон Зимин — в ту же броню, с тем же успехом, или, точнее, его отсутствием.
А затем все чаще тревожные моменты стали возникать у ворот Судницина. Однажды Илья Докшин с лета пытался переправить шайбу в пустые ворота, да не удалось.
Начало третьего периода еще вроде бы за нами. Алексей Акифьев выкатывается на чужие ворота, но подоспевший защитник выбивает у него шайбу. Но два удаления за несколько минут (Сергея Севостьянова и Льва Трифонова) вынуждаю т обороняться. Болельщики притихли, а мои соседи по трибуне шепчутся: игра идет до гола.
И фортуна выбирает Пермь: Виктор Луговской внезапно бросает от синей линии, литой диск летит по замысловатой траектории, над плечом вратаря, и вонзается в сетку. «Молотобойцы» ликуют — это, действительно, выстраданный гол.
Мы имеем великолепные шансы сравнять счет, когда получаем 28 секунд впятером против троих. Но комбинационной игры все меньше, а ошибок и потерь шайбы — все больше.
«Рубин» еще успевает, после тайм-аута на 59-й минуте, снять вратаря и навалиться на пятерых вшестером. Но под бросок Артема Безрукова ложится защитник, а затем следую т два неточных броска. уже по нашим опустевшим воротам. Дежавю. Все это мы видели без малого год назад, пусть и со многими другими исполнителями.
… Признаюсь, что, на случай нашей победы, заготовил заголовок — «Поищите наковальню в другом месте!» А «молотобойцы» не стали искать. И ударили только раз, но больно. За нами должок.
ПОСЛЕ ИГРЫ-2
Николай Ванин:
«Сейчас для нас очень важно поверить в себя, почувствовать, что мы — сильные. Надеюсь, что успех в Тюмени ускорит этот процесс. Мы пригласили габаритных и скоростных ребят, которые, считаю, нам уже помогли и еще помогут.
Каждый оставшийся матч «регулярки» — это своего рода тренировка перед более значимыми битвами в плей-офф».
Мисхат Фахрутдинов:
«В первом и втором периодах борьба проходила на равных, но в третьем пермяки доминировали. Шайбу гости забросили несколько нелогичную, но к этому привело сильное давление, которое они на нас оказывали. Возможно, сейчас мы переживаем определенный спад, прежде всего, в эмоциональном плане.
Мы допускали слишком много ошибок, позволили сопернику часто тревожить голкипера. С этой точки зрения поединок совершенно не был похож на те, которые обычно проходят в плей-офф» (www.hcrubin.ru).
В четверг играли также «Зауралье» и «Спутник». Гости из Нижнего Тагила победили в овер-тайме — 4:3.
Первая тройка «Востока» имеет привычный вид, изменились только цифры: «Рубин» — 109 очков (47 матчей), «Торос» — 102 (46), «Молот-Прикамье» — 82 (47).
Сегодня наша команда принимает «Мечел». Начало — в 17 часов.
***
фото: Стычка у ворот гостей: Дмитрий Трусов в жестком захвате Александра Зевахина и Сергея Решетникова;«Молотобоец» Андрей Петушкин против Антона Зимина;Тюменец Александр Горшков пытается убежать от Андрея Заболотнева