«Домисолька» болеет за Ирину Владимировну
Дан старт первому туру ежегодного регионального конкурса «Учитель года».
С 1 февраля для участников начался отсчет конкурсных дней. В творческий спор включились 18 школьных учителей и 27 педагогов дополнительного и дошкольного образования. Каждый из них, конечно, хотел бы доказать, что он — один из лучших. Хотя о победе, наверно, мечтает не каждый, для кого-то важнее просто участие.
Ирине Гредниковой, учителю музыки детского сада N 109, такая половинчатая мера успеха не подходит. Она хотела бы выиграть. Не потому, что стремится к славе, а потому, что победа сократила бы путь к ее мечте. Первый шаг к ней она сделала, когда училась во втором классе. В семь лет самостоятельно пришла и записалась в музыкальную школу. И не разочаровалась, доучилась до конца, а в девятом классе объявила родителям, что поступает в колледж искусств. Выбрала дирижерско-хоровое отделение — хотелось и петь, и играть, поэтому, говорит, решила две дороги соединить в одну.
Куда пойдет после окончания, вначале не знала. Все решила преддипломная практика… в детском саду. Казалось бы, какая там может быть перспектива? Но Ирина поняла, что «попала по месту жительства», что именно в таком нежном возрасте и надо начинать учить детей музыке и хоровому пению. Если бы у нее раньше была такая возможность, она бы и в четыре года пошла в музыкальную школу.
Сейчас у нее есть свой хор «Домисолька». Самому старшему солисту — пять лет. Причем мальчишек даже больше, оказалось, что они любят петь не меньше девчонок. Хор уже не раз был лауреатом городского конкурса «Золотой микрофон», но его успехи — не предел мечтаний Ирины Гредниковой. Она хочет создать дошкольное образовательное учреждение нового типа, где одним из главных, а не вспомогательным предметом будет музыка. Ирина Владимировна убеждена, что музыкальное искусство не косвенно, как считали раньше, а напрямую способствует интеллектуальному развитию ребенка, становлению его личностных качеств. Именно с помощью музыки, считает педагог, можно воспитать настоящего, развитого, умного и коммуникабельного человека XXI века.
Ирина многого ждет от конкурса «Учитель года-2011», но на него она сделала не все ставки. Чтобы двигаться дальше — мало мечтать, надо еще и действовать, считает Гредникова, поэтому получает второе высшее образование. Ведь новым образовательным учреждением надо будет уметь управлять.
***
фото: Ирина Гредникова