X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Страсти по полисам

Телефон «горячей линии» — 96-30-96

Надо ли срочно менять старый медицинский полис? А если припекло, то куда идти, ведь офис на улице Одесской закрылся?

В первые дни нового года в офисах страховой компании «Югория-мед» наблюдался настоящий бум — более тысячи посещений ежедневно. Еще и праздничные дни не закончились, а в абонентских пунктах стояли очереди. Информацию о том, что с 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», многие восприняли как сигнал к действию. Ажиотаж подогревали и работники медицинских учреждений, из лучших побуждений напоминая пациентам о необходимости поменять полисы. Некоторые при этом даже добавляли фразу: «Обязательно поменяйте полис, иначе не попадете на прием».

Напуганные люди, не разобравшись в ситуации, срочно отправлялись в офис страховой компании по улице Одесской, решив, что лучшего времени, чем первые дни нового года, не найти. Ведь потом придется отпрашиваться с работы. Но на Одесской их ждало разочарование. На дверях — объявление: «Обращайтесь в филиалы компании, расположенные на улице Салтыкова-Щедрина, 44/3 и Газовиков 51/1». Указывалась и схема проезда, но далеко не все владеют навыками ориентировки на местности, поэтому пришлось поплутать, прежде чем найти нужное здание.

Однако пришел черед второй порции разочарования. Оказывается, волноваться и спешить не следовало. Новый федеральный закон об обязательном медицинском страховании вступил в силу, но старые полисы будут действительны до 2014 (!) года. Их можно обменивать по мере необходимости, без суеты и лишнего ажиотажа. Более того, бланков полисов нового образца еще просто нет. Они поступят в Тюмень не раньше мая. Поэтому те, кто в январе сдал старые (не просроченные) полисы и выписал новые, фактически сделал это зря. Такая замена им ничего не даст.

Вступивший в силу закон предполагает постепенный переход на новую систему обязательного медицинского страхования. Страховых компаний и медицинских учреждений, участвующих в программе ОМС, будет значительно больше. У пациентов появится возможность выбирать и самостоятельно заключать договоры, а не быть привязанными к одной и той же страховой компании. Когда расширится рынок услуг, начнут действовать и «новые правила игры», появятся новые формы работы с населением. Страховые компании станут заинтересованными в том, чтобы бороться за клиентов, учитывать их интересы, защищать права.

Виктория Ющенко, Михаил Калянов

Уже сейчас в тюменских филиалах страховой компании «Югория-мед», например, планируют выездные формы работы. Не вы будете бегать за полисами, а специалисты компании к вам приедут, примут заявления и помогут оформить замену полисов и вам, и вашим ближайшим родственникам: детям, престарелым родителям (достаточно предоставить простую доверенность).

Согласно новому закону для оформления полиса ОМС потребуется минимум документов. Главное — иметь паспорт. Не надо подтверждать статус работающего. Заявитель может сам указать его в бланке заявления. Бланк примут и таким, но не просто поверят на слово, а сверят информацию по единой электронной базе данных, так что лукавить не имеет смысла.

В перспективе бумажные полисы вообще отменят. Вместо них будут выдавать пластиковые — единые электронные карты гражданина, с помощью которых можно получать разнообразные государственные и социальные услуги. Такой документ, если ничего кардинально не изменилось, действителен до конца жизни.

Но пока повсеместное введение пластиковых карт невозможно технически. Для работы с ними медицинские учреждения должны быть оснащены особыми считывателями. Приобретение такого оборудования и установка на него специального программного обеспечения требует немалых затрат. Поскольку необходимо обеспечить не только оперативность работы, но и конфиденциальность, защиту персональных данных гражданина. Для этого «Югория-мед», например, заключила договор с ОАО «ТРИЦ», имеющим лицензию на этот вид деятельности.

Чтобы стать ближе к потребителям, страховщики планируют изменить и режим работы — принимать посетителей в будние дни с 8 до 20, а в субботу до полудня.

Виктория Ющенко, Михаил Калянов

Как рассказала Наталья Кремлева, директор недавно открывшегося филиала страховой компании «Югория-мед» по улице Салтыкова-Щедрина, 44/3, изменения коснутся и работы с жалобами и обращениями граждан. Специалисты отдела экспертизы качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных будут принимать не только по улице Советской, 65/2, но и в других филиалах компании, в том числе на Салтыкова-Щедрина. Спрос на их консультации большой. Например, в прошлом году к экспертам обратилось более пяти тысяч человек. 70% жалоб специалисты признали обоснованными, и медицинские организации вернули гражданам более 400 тысяч рублей необоснованно взятых с пациентов. При этом взимание платы за те услуги, которые предусмотрены по полису ОМС бесплатными — одна из самых распространенных жалоб.

Предусмотреть каждый случай нельзя, но есть одно правило: если сомневаетесь, оплачивать услугу или нет — лучше позвоните. Если вам отказывают в госпитализации с формулировкой: «Мест нет» — звоните. Если вас не приняли на прием к врачу из-за того, что у вас «старый полис» — звоните. Телефон для консультаций есть в каждом филиале компании (в офисе на Салтыкова-Щедрина — 79-02-45). Есть и телефон «горячей линии»: 96-30-96, который работает в круглосуточном режиме. Главное — не опускать руки и знать свои права.

***
фото: Офис на Салтыкова Щедрина, 44/3;А мне надо менять старый полис?;А на Одесской офис закрылся

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта