По закону выживания
«Всем спать, я сказал!» — пружинистой походкой передвигается по сцене «пес» по имени Черный.
Молодой брюнет Рустам Измайлов вживается в новую роль -идеолога стаи, проповедующего однозначную мораль без иллюзий: псы и люди — враги. Он безжалостно изгоняет из компании щенков-новичков, преданных своему хозяину. Однако на сцене «не пахнет» антиутопией. Да, полотно спектакля создается мрачным колером: скудное освещение сцены, брутальные декорации из бетонной опалубки, мечущаяся по сцене «стая» в живописном тряпье. Однако его героям не подходит однозначно-плоская социальная интерпретация. Тот же Черный в тихий час заботливо накрывает «своих» пальто, тряпкой, газетой.
В «Ангажементе» восстанавливают «семь этюдов из дворовой жизни» — тревожащий, экспрессивный, остроморальный спектакль, премьера которого была в марте 2009-го. Драма о стае бездомных микрорайоновских собак современна и исторична, ее корни скрыты в жанре социальной драмы, с ее аллюзиями к Островскому и Достоевскому, Брехту и Голдингу. На этом материале самые молодые актеры театра получают ценный урок актерского мастерства от режиссера Михаила Полякова.
Театральный мастер высокого уровня, Поляков живет на две страны. Гражданин Израиля выезжает на работу в российские театры ради самых своих любимых, ярких, перепахивающих душу зрителя театральных проектов. «Ангажемент» уже не раз «случался» в его творческой биографии. Пересоздав «Собак» в обновленном составе, Поляков планирует с театром большой новый спектакль на лето, шепнул нам по секрету худрук «Ангажемента» Леонид Окунев.
Для актерской труппы, особенно для новичков из Екатеринбургского театрального института, Михаил Васильевич — передвижная театральная школа, способ динамичного внутреннего роста. Они благодарно пользуются работой с мэтром.
«Тяжело работать с Михаилом Поляковым?» — задаем вопрос в гримерке Яне Швеиной, только четыре месяца работающей в «Ангажементе». Она поправляет кепку «Бобика» и задумчиво формулирует: «Нет, не трудно. Я — на его волне и хорошо понимаю, что он от нас требует и почему. Мне очень комфортно работать с Михаил-Василичем».
Способность внутреннего роста — один из законов выживания театрального организма. «Ангажемент» сотрудничает с яркими, пристрастными, глубокими режиссерами.
Работа с (теперь уже московским театральным педагогом) Татьяной Тарасовой «Как чуть не съели королевну Булочку» совсем недавно, в декабре, отмечена дипломом лауреата на VIII детском благотворительном фестивале «Снежность» в Челябинске. Немного ранее «Ангажемент» стал лауреатом международного фестиваля камерных театров и спектаклей малых форм в Кишиневе: «МолдовФест.Рампа.Ру». Спектакль Николая Коляды «Носферату» стал лучшим в своем жанре.
«Ангажемент» — сильный магнит зрительского внимания. Уютные зрительные залы здесь редко пустуют. Убедиться в этом можно, сходив на новых «Собак». Итак, место творческой встречи: Олимпийская, 8а, время — 14 часов.
***
фото: Сцена из спектакля