Кое-что новое после Малевича
Новую технику выполнения живописных работ придумал тюменский художник Игорь Рязанцев.
Несколько лет назад его зацепила фраза, сказанная одним французским экскурсоводом: «Вы, русские, после Малевича ничего нового в живописи не сказали». Вначале она вызвала бурный протест, а потом — размышления: «Есть ли в этом приговоре хоть капля правды?» И захотелось Игорю Рязанцеву доказать, на что способны российские художники.
На поиски новой техники ушло несколько лет. И, наконец, в прошлом году он понял: «Нашел!» Его техника письма акриловыми красками получила название «филумизм» (от латинского слова filum — нить). Отличительная черта нового стиля — картины создаются практически без использования кисти. Краски наносятся на холст с помощью специального устройства тонкими разноцветными нитями, что придает полотну особый объем и многогранность.
В федеральном патентном ведомстве Рязанцеву подтвердили, что подобная техника нигде в мире не зарегистрирована, и подтвердили его авторские права.
А недавно о тюменском художественном ноу-хау прознали китайцы. Одна из ведущих художественных галерей страны, в которой готовится российская экспозиция современного искусства, предложила Рязанцеву выставить пять своих работ. В январе эти работы можно увидеть на выставке в Галерее современного искусства на улице Луначарского, 28.