X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Без лишнего снега

Вот интересно: где в городе самая высокая снежная горка?

Ответ на этот вопрос есть у… заместителя директора городского департамента по строительству Сергея Лазарева. Конечно же, ни одна горка не сможет соперничать с той, которая уже к середине зимы вырастает на полигоне — там, куда свозят весь ненужный городской снег.

Правда, поделился с нами дорожный рабочий Илья, вряд ли кому-нибудь придет в голову вскарабкаться на самую верхушку этой горы, а потом скатиться вниз — слишком уж там грязно: снег-то привозят разный, и с автомобильных дорог в том числе.

Да и не пускают на полигон посторонних: для зимних забав есть другие места, а вывоз снега — это не игрушки, а работа серьезная. А еще — круглосуточная и довольно тяжелая.

Ну, например, кто бы еще смог похвастаться таким серьезным объемом работ, которые в праздничные каникулы выполнили дорожники! По словам Сергея Николаевича, за десять выходных дней они вывезли из города около 80 тысяч кубометров снега. Если считать по машинам, получается примерно 150 самосвалов в день.

Кстати, работать в то время, когда все остальные отдыхают, — это не обидно, говорят дорожники. Наоборот, намного удобнее и продуктивнее — в выходные многие горожане предпочли поставить свои автомобили «на прикол», поэтому для снегоуборочной техники на дорогах было полное раздолье — никто тебе под колеса не лезет, не пытается подрезать, не ругается… Трудись — не хочу.

Как говорит Сергей Лазарев, город снегоуборочной техникой вооружен основательно: каждый день на дороги Тюмени таких специальных машин — с щетками, грейдерами, кузовами — выезжает от 280 до 300 единиц.

Галина Безбородова

Да и в рабочих руках дефицита нет — есть желающие даже из соседних городов. Например, дорожник Василий живет в Тюмени совсем недавно, приехал сюда из Салехарда. И почти сразу устроился работать в дорожную бригаду. Говорит, что в его родном городе за последний месяц тоже выпало немало осадков. Однако сейчас молодого человека больше занимает снег тюменский — его нужно быстро и ловко собрать грейдером в валы (длинные небольшие кучки вдоль обочин дорог), а потом следить за тем, чтобы весь он оказался на конвейере, а затем в кузове самосвала.

Казалось бы, ничего сложного: если ты работаешь не за рулем, а на земле — с лопатой в руках, особого образования не нужно. Нужны физические силы и. терпение.

Наверное, спрашиваю я у дорожников, от бесконечного круговорота снега уже кружится голова? Хочется лета?

— Нет! — в голос говорят они. — Это же работа, а значит, — и заработок.

Правда, сейчас у дорожных рабочих опять началась нелегкая пора — на магистрали разом выехали все автомобили, простоявшие десять дней в гаражах и на стоянках, а на землю опять начал падать снег. И синоптики поговаривают, что чем дальше, тем его будет больше.

То есть как минимум до конца зимы (а может, и до наступления весны) снегоуборочная машина в городе будет обычным явлением, с которым нужно считаться, если нет желания по колено увязать в сугробах или вытаскивать свой автомобиль из снежной каши.

***
фото: Сергей Лазарев;Снег бывает разный — не только белый

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта