Символ гола выбирать не приходится
— Ой, точно же — год свиньи! — вспомнил атаман Нижнетавдинского хуторского казачьего общества Игорь Вьюхов, когда я стала напрашиваться в гости к его свиньям породы венгерская мангалица.
Казаку, конечно же, хочется, чтобы каждый год был годом лошади. Или хотя бы пусть год лошади чередуется с годом собаки. А тут — свинья.
— Ну, ладно, в конце концов, свиньи у меня тоже симпатичные, — смирился Игорь Владимирович с грядущими календарными переменами. — И редкие, кстати.
Таких в нашем регионе — раз-два и обчелся. На казачьем подворье Вьюхова, что на 22-м километре Велижанского тракта, мангалицы живут уже несколько лет и приносят приплод. Вот и сейчас на подворье есть трех-четырехмесячные поросята. Они от двух самок, но держатся тесной компанией. Так веселее и, что немаловажно, теплее.
— Хотя взрослые свиньи морозов вообще не боятся, — рассказывает Игорь Вьюхов. — Все эти холодные дни они даже под крышу не заходили, в солому зароются, и хорошо им.
От обычных свиней мангалица отличается довольно густой шерстью. Eще она очень самостоятельная: может гулять сама по себе и питаться подножным кормом. По словам атамана, грядущим летом они попробуют пасти свиней на лугах Нижнетавдинского района. А пока еду им доставляют в загоны; в меню творог, картошка, капуста, свекла и даже апельсины с мандаринами.
Да, еще о еде. Главное, чем славится мангалица, — своим деликатесным мраморным мясом.
Правда, это совсем другая история, которая пока не имеет отношения к симпатичным поросятам.
***
фото: Игорь Вьюхов и его маленький питомец ;Поросята венгерской мангалицы.