Снежный куб в творческом измерении
В субботу подвели итоги городского конкурса «Битва снеговиков».
Третий год подряд тюменцы с удовольствием включаются в этот масштабный конкурс, который организует администрация города. Несмотря на боевое название, он не предполагает разрушений, как на картине Василия Сурикова «Взятие снежного городка». Конкурс ориентирован на созидание, причем командное. В этом году снежные композиции ваяли сборные коллективы школ и учреждений дополнительного образования.
В пятницу команды зимних скульпторов приехали в Гилевскую рощу, где им уже подготовили 30 (по количеству команд) снежных кубов размером 1,5 на 1,5 метра. Из этих заготовок надо было реализовать свою идею и раскрыть одну из тем: «Моя Тюмень», «Год театра», «Гороскоп-2019», «Русская сказка», «Любимый мультфильм». На все про все давалось восемь часов. Но на морозе, пожалуй, каждый час шел за два.
— Говорят, что охота пуще неволи, — говорит Наталья Андреевна Eлькина, учитель школы N 63. — Мы здесь и вчера были до позднего вечера, и сегодня пришли с самого утра. Кто-то может подумать, что это ненормально, столько времени торчать на морозе — ради чего? Но есть ведь люди, которые зимой ловят рыбу? У них свой интерес, у нас — свой. Вы не представляете, как это увлекательно! И как это здорово работать всем вместе! Ну и что, что мороз. А мы и не стоим, приплясываем все время. Правда, ребятишек все-таки не морозим, отправляем греться в автобус. Спасибо, об участниках позаботились — и чай бесплатный, и кухня полевая приехала. Остальное уже — дело техники.
Снежную скульптуру этой команды венчала деревянная конструкция, напоминающая мост Влюбленных. Учитель технологии Максим Лукьяненко выпилил ее на уроке труда вместе со своими учениками.
— Я пять лет в школе работаю, — рассказывал Максим Олегович, — и чем дальше, тем больше мне это нравится. Хотя выбрал профессию случайно — в городе, где я жил, другого вуза не было. Но теперь понимаю, что сделал правильный выбор. Мужчины в школе нужны.
Рядом из снега создавали настоящий шедевр. Снеговик школы N 67 один-в-один походил на одну из скульптур в сквере Сибирских кошек. Чувствовалось, что над композицией поработал человек с художественным образованием. И, действительно, Марина Михасева, одна из родительниц, в свое время окончила художественную школу.
— Многие из нас в детстве посещали художественные или музыкальные школы, но мало кто тогда это любил, — рассказывает Марина. — И только теперь понимаешь, какие же молодцы были наши родители, что нас туда записали. Мне столько раз эти навыки пригодились в жизни. Однажды, когда попала в больницу, даже там рисовала стенгазеты. А здесь мы специально выбрали фрагмент сквера Сибирских кошек. Это узнаваемое место, там любят фотографироваться горожане и гости города. Мы свою скульптуру сделали такой, чтобы к ней удобно было подойти и сделать фото на память. Не зря же мы старались!
Кошачью тему воплощала и команда школы N 38. Правда, кот был упитанный и, если бы не короткие уши, напоминал бы зайца. Но участники нашли тому вполне убедительное объяснение: кот такой толстый, во-первых, потому что его бабушка откормила, а во-вторых, потому что холодно и он просто распушился на морозе.
Родителям, кстати, пришлось пойти на многие, в том числе и финансовые затраты, для того, чтобы школьная скульптура получилась самой яркой и убедительной. Родители одной из команд признались, что разыскали в магазине специальные стамески, чтобы быстрее и легче было обрабатывать спрессованный снег. А еще накупили красок на тысячи рублей, чтобы «костюмчик» на скульптуре лучше сидел. Какие только приемы команды ни использовали для декорирования своих произведений! Разводили зеленку в бутылках из-под кока-колы, чтобы получить изумрудный оттенок, добавляли колер в водоэмульсионку, чтобы создать контрастные оттенки, распыляли краски всех цветов для граффити, а некоторые применяли и технику декупажа, чтобы добавить цвета. Одна команда использовала салфетки с цветочным рисунком, чтобы добиться эффекта ткани с набивным принтом на женском платке. А другая выбрала темно-вишневые салфетки, чтобы обклеить ими кафтан своего Eмели. Более радикальные, почти люминесцентные оттенки красок понадобились команде школы N 40, которые раскрасили персонажа из мультфильма про миньонов.
— Мы не случайно его выбрали, — рассказывал Вадим Сергеевич, учитель физкультуры. — Наш Джек — универсальный солдат и характер у него был не сахар, но он перевоспитался. И теперь даже песни поет.
Идею перевоспитания и преодоления самого себя обыграли и участники из гимназии N 16. По созданной ими легенде, их персонаж — панда — раньше был обжорой, но потом перешел на здоровый образ жизни, похудел и занялся кун-фу.
Интересных идей много, но в результате жюри решило так: первое место в номинации «Моя Тюмень» — у школы N 67, «Год театра» — у школы N 94, в номинации «Русская сказка» — у школы N 48, «Гороскоп-2019» — у школы N 22, «Любимый мультфильм» — у гимназии N 16.
Призеры конкурса получили дипломы и денежные премии. Обладателей первых мест наградят на торжественном открытии главной елки на площади 400-летия Тюмени 27 декабря в 17 часов.
***
фото: Наталья Елькина ;Заяц-кошка школы N 38 ;Панда гимназии N 16.