Сгоревшая путевка, или Экипаж не приносит своих извинений
Подруги Анна и Наталья вылетели из Тюмени в Москву, предвкушая, что уже через несколько часов пересядут в Домодедово в самолет, который доставит их в Доминиканскую республику.
— Но когда мы должны были, судя по времени, подлетать к Москве, капитан корабля объявил, что наш самолет вынужден вернуться в Рощино. Якобы Домодедово не принимает нас из-за погодных условий, — рассказывает Анна.
Снова оказавшись в Тюмени, девушки позвонили в Домодедово, где им ответили, что в столице с погодой все нормально и никому в посадке они не отказывали. В справочной московского аэропорта эту информацию подтверждают и сейчас.
— Чтобы узнать правду, нам долго пришлось искать по всему аэропорту представителей авиакомпании, — продолжает Анна. — В результате получили ответ, что причиной возвращения стала техническая неисправность самолета. И через некоторое время нам предоставят другой борт.
Так пассажиры, которые должны были оказаться в Москве в 19.40 26 ноября, прибыли туда в 00.24 уже следующего дня. За 20 минут до этого из Домодедово в Доминиканскую республику улетел чартерный рейс ZF777 — без Анны с Натальей, чья путевка сгорела.
Плюс к этому девушкам пришлось оплачивать гостиницу в Москве и покупать билеты на обратный рейс до Тюмени. Это, пожалуй, самое короткое их отпускное путешествие, которое оставило самые большие впечатления о себе. Негативные, конечно.
— Считаю, что представители авиакомпании повели себя крайне непрофессионально. Во-первых, пассажирам самим пришлось добиваться от них информации. Во- вторых, они даже не принесли извинений. В-третьих, второй борт, который должен был вылететь в 23.00, задержался в Рощино минут на 50, которые мы провели на борту. Eсли бы не это, у нас все еще оставался шанс успеть на чартер, — рассказывает Анна.
Они с подругой направили претензию в тюменское представительство авиакомпании и намерены, если компания не удовлетворит их требований возместить ущерб, обратиться в суд.
— К сожалению, в таких ситуациях мало кто доходит до суда, люди добровольно сдаются в борьбе за свои права с такими махинами, как авиакомпании, — делится опытом представитель областного Союза туриндустрии Eлена Бурулева. — Доходит до абсурдного: граждане элементарно не могут найти головного офиса авиакомпании, их отправляют с одного адреса на другой. В итоге совершенно непонятно, на чье имя направлять претензию и с кого требовать возмещение ущерба. Однако попробовать, несомненно, стоит.
Как ни странно, у Eлены Викторовны была похожая история. С той только разницей, что ее рейс «Тюмень — Москва» очень долго кружил между столичными аэропортами. И в результате приземлился не в том, где планировалось изначально. Пришлось самостоятельно добираться до нужного аэропорта на такси. Однако стыковочный рейс до Объединенных Арабских Эмиратов дожидаться опаздывающих не стал.
— Благо, принимающая сторона предоставила мне место в самолете, который вылетал в Эмираты на следующий день, — это была поездка, связанная с моей профессиональной туристической деятельностью, — говорит Eлена Бурулева. — Но претензию в авиакомпанию я все же направила, потому что мне пришлось находиться в Москве лишний день за свой счет. Eсли честно, на мою претензию даже не ответили. Не говоря о возмещении ущерба.
Что касается подруг Анны и Натальи, то, в общем и целом, они лишились более 150 тысяч рублей. Девушки говорят, что с ними на московском рейсе летело много тех, кто в Домодедово, как и они, должен был пересесть в другие самолеты — в том числе следующие за границу. Правда, Анна с Натальей не знают, как сложились дела у этих людей и остались ли они в такой же большой обиде на авиакомпанию, которая их подвела.
По крайней мере, в Тюменскую транспортную прокуратуру жалоб не поступало.
— Как правило, граждане обращаются к нам, если им в течение долгого времени не предоставляют резервный борт либо авиакомпания не выполняет своих обязательств. Например, не обеспечивает пассажиров, которым приходится ждать дольше двух часов, напитками, — объясняет исполняющий обязанности Тюменского транспортного прокурора Анатолий Орлов. — А все, что касается возмещения нанесенного ущерба, решается в рамках гражданского судопроизводства.
Предсказать результат каждого конкретного процесса невозможно. Представители туриндустрии могут разве что дать совет на будущее: если стыковочные рейсы не связаны одним билетом, то стоит планировать свою поездку с учетом всевозможных форс-мажорных обстоятельств и связанных с этим задержек. Что называется, лучше чуть дольше подождать свой второй самолет в аэропорту отправления…
ФОГО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ
***
фото: