Музыка на особых частотах
Диана Чудиновских из скромного подростка моментально преображается в артистку, стоит попросить ее спеть. Правда, песню Дианы нельзя услышать.
— От артиста требуется не перевести, а сыграть песню своим телом и эмоциями, — объясняет сурдопедагог Марина Скопинцева. — Даже слышащие зрители рассказывают, что песня, дополненная сурдопереводом, имеет особенное воздействие. Это вполне объяснимо: практика нейролингвистического программирования доказывает, что слово, дополненное жестом, имеет большее влияние на человека.
В понедельник Диана вернулась с парадельфийских игр в Ижевске, где представляла Тюмень. В этот же день поехала в «Пионер» репетировать номер на фестиваль жестовой песни. Фестиваль планировали осенью, но по техническим причинам перенесли на весну. У Дианы есть старший брат — он помогает разработать проект для грантовой поддержки этого фестиваля. Мама — она то и дело крепко обнимает Диану. И папа — он ходит за мной и воодушевленно объясняет всю уникальность жанра. Так жестовая песня превратилась в семейное хобби.
В коллективе Марины Скопинцевой занимаются с семи лет — а верхнего порога нет. Многие в коллективе слышат и учат жестовую песню из интереса. Те же, кто не слышит, на самом деле воспринимают музыку как ритм на низких частотах. То есть по-особенному понимают ее и играют на сцене. Получается артистично и завораживающе.
***
фото: Репетиция жестовой песни. ;