X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Простейшие правила безопасности

Опытные инспекторы ДПС по глазам и цвету лица могут определить: сколько примерно часов водитель автобуса находится за рулем. А за более точной информацией обращаются к тахографу, если, конечно, водитель не забыл его включить.

— Но это они просто говорят, что забыли, — считает Валерий Боуш, заместитель начальника межмуниципального отдела ГИБДД «Тюменский». — На самом деле, намеренно пытаются скрыть, сколько времени управляют транспортным средством. Чаще всего на это водителей толкают собственники автобусов, перевозчики. Они экономят на работниках: отправляют в рейс, который длится более восьми часов, одного водителя. Без сменщика.

Речь — о междугородных и международных пассажирских перевозках. С конца прошлой недели Госавтоинспекция нашего региона, как, собственно, и инспекции других регионов, проводила сплошные проверки автобусов, которые ездят на дальние расстояния.

Мы дежурили с инспекторами полка ДПС и сотрудниками межмуниципального отдела ГИБДД «Тюменский» на полицейском посту близ поселка Богандинский. Точнее, дежурили сотрудники, а мы подъехали к ним на часок, но успели повидать нарушителей.

Лучше экономить на штрафах

Водитель автобуса-развозки ехал из Тюмени в поселок Беркут Ялуторовского района с неисправным тахографом.

— Протокол в таком случае составляется не только на водителя, но и на должностное лицо — работника предприятия, который выпустил транспортное средство на линию с неисправным контрольным устройством, — объясняет Юрий Кирьянов, старший госинспектор отделения технадзора УГИБДД по Тюменской области.

И штраф — пока единственная мера воздействия, к которой могут прибегать инспекторы, воспитывая «забывчивых» и экономных перевозчиков.

Денис Моргунов

Без билета никуда!

А что могут сделать пассажиры, решившие воспользоваться общественным транспортом для поездки в другой район, город, а то и в Казахстан? Не будут же заглядывать в кабину, выясняя, что там с тахографом: включен ли он, фиксирует ли режим труда и отдыха шофера и среднюю скорость автобуса.

— Пассажир может и должен требовать билет! — советует Валерий Боуш. — Этот проездной документ является одновременно и страховым полисом на случай каких-либо происшествий. К сожалению, многие граждане пренебрегают этим. На пример, договариваются с водителем, у которого в автобусе уже не осталось посадочных мест, что он нелегально подберет их на ближайшей к автовокзалу остановке. Понятно, что никаких билетов пассажиры в такой ситуации не получают.

Давайте беречь друг друга

Равно как не получают и отдельного места — мест-то в салоне как таковых не осталось! Но неучтенные пассажиры готовы делить сиденье с другими пассажирами. Те, конечно, по доброте душевной, может, и потеснятся, но самая большая проблема в такой ситуации — не отсутствие комфорта. А невозможность пристегнуться ремнем безопасности.

Денис Моргунов

— Хотя некоторые не пристегиваются, даже когда такая возможность есть, — говорит Мария Лысова, старший инспектор пропаганды межмуниципального отдела ГИБДД «Тюменский». — Кто- то говорит, что ремень стесняет движения. Кому-то он мешает спать. Но ведь все это мелочи по сравнению с тем, что ремень может спасти пассажира во время аварии!

Валерий Боуш говорит: было бы хорошо, чтобы все пассажирские автобусы оснастили системой наподобие той, что есть в автомобилях, — пока все не пристегнутся, система будет назойливо пищать. Но это еще только мечты.

В реальности роль назойливой системы безопасности приходится выполнять сотрудникам ГИБДД. Они стараются работать, что называется, по всем фронтам. Инспекторы ДПС проверяют документы, техническое состояние автобуса, приборы контроля, пристегнуты ли пассажиры. Девушки из подразделения пропаганды рассказывают водителям и пассажирам, как будет хорошо и насколько безопаснее станет ездить по дорогам, если все начнут соблюдать простейшие на самом-то деле правила.

***
фото: Проверка автобусов близ поселка Богандинский ;Инспекторы пропаганды попросили водителей беречь пассажиров ;Мария Лысова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта